Как выбрать электровелосипед

Buying Guide

news_title
  • 23.11.2017
  • 277
  • 0

Если в межличностных отношениях всем правит любовь, то весь мир в общем, вопреки расхожему выражению, подчиняется моде. Речь не только о фешен-индустрии, а о всех производственных и творческих направлениях. Где-то ее обзывают модным словечком «тренд», но все равно по сути это остается все та же мода. Мода жаловаться на стремительно умнеющий искусственный интеллект, и мода обзаводиться умными же гаджетами. Мода все компьютеризовать, а то что не компьютеризуется хотя бы электрифицировать. Дело дошло до смешного. В погоне за модой на экологичность, электрифицировать начали даже самые-самые экологичные средства передвижения — те что работают на мускульной тяге. Редакция Funduk.ua уже рассказывала вам о электросамокатах, а сегодня речь пойдет о электровелосипедах.

Даже сейчас можно встретить велосипеды с бензиновым двигателем

В отличие от самокатов, велосипедам не впервой переживать скрещивание с дополнительным двигателем. В результате появились мотороллеры и даже мотоциклы. А сейчас, по новой моде, к велосипедам стали добавлять электротягу. И начинание это стало действительно популярным. Ведь хороший электровелосипед заметно легче мотороллера и с им нет такой мороки при техническом обслуживании. В общем, электробайки стали модными, а вместе с модой пришла массовость. Теперь педально-электрических моделей развелось столько, что просто глаза разбегаются. И эта статья призвана помочь разобраться в их многообразии и облегчить выбор вашего будущего электровелосипеда.

В первую очередь - велосипед

На что же стоит обратить внимание при выборе электробайка? Во-первых, на те же моменты что и при покупке обычного велосипеда. Чтоб диаметр колес и размер рамы подходил под ваш рост. Чтоб у модели был запас по грузоподъемности в полтора-два ваших веса. Чтоб все компоненты рулевого управления были удобными и надежными. Не менее надежным должно быть и оснащение вело-привода: звездочки, цепочка, переключатели скоростей. Чтоб седло электробайка было широким и удобным, как у прогулочных велосипедов (узкое спортивное седло удобно если вы много и активно крутите педали, а на електровелосипеде больше приходится просто сидеть). Чтоб материал рамы был максимально легким и технологичным. Конечно железная рама кажется надежней алюминиевой (хотя, благодаря грамотной конструкции, прочность у них как минимум на одном уровне), но при этом она еще и намного тяжелей. Электроприводу, в принципе, без разницы на сколько килограмм вывесит ваш байк, но если неожиданно сядет батарея или что-то случится с мотором вам придется весь этот лишний вес тянуть собственными силами. И в самом плохом случае, когда электровелосипед по раме больше похож на скутер, чем на велик, этого лишнего веса будет килограмм 40 минимум.

Рама электровелосипеда будет потяжелей чем у обычного, но она не должна превращаться в неподъемную нагрузку, в случае если у вас сядут батареи

Особенности электробайка

Выбрав модели с подходящей базой можно переходить к особенностям именно электровелосипедов. Сначала стоит обратить внимание на аккумулятор. Самый плохой вариант — это модели со свинцово-кислотной батареей. Она тяжелая, медленно заряжается, имеет малый ресурс (количество полных циклов заряда-разряда до начала потери емкости не превышает 300 — хватает максимум на год покатушек) и не может обеспечить высокий выходной ток (а значит и запитать мощный электродвигатель). Хотя низкая стоимость свинцово-кислотных батарей все еще привлекает неразборчивых производителей ультра-дешевых электробайков.

Использование свинцовых батарей значительно утяжеляет велосипед

Вариант получше, это литий-ионные и литий-полимерные батареи. У них высокая удельная емкость (при одинаковом напряжении и емкости литий-ионка будет более чем в три раза легче свинцового аккумулятора), быстро заряжаются до 80-90%, имеют в разы больший ресурс работы. Но есть у них и недостаток — они не любят холода, при перегреве, перезарядке или повреждении могут загореться (поэтому настоятельно рекомендуем выбирать модели с аккумуляторами в металлических корпусах), выходной ток у них выше чем у свинцовых, но все еще не достаточен для самых эффективных двигателей. В зависимости от используемого катода (литиевых батарей на самом деле несколько разновидностей) ресурс может составлять от 800 до 1500 циклов заряда/разряд (чего хватает на три-пять лет использования).

Повреждения литий-ионной аккумуляторной батареи может привести к печальным результатам

Лучший вариант это литий-феррофосфатные батареи (LiFePO4). Они появились в как результат разработок для электромобилей. Удельная емкость таких батарей примерно на треть иже чем у остальных литий-ионных (соответственно они на треть тяжелее), но зато литий-феррофосфатные превосходят их по всем остальным параметрам. При подходящем контроллере и мощном зарядном устройстве они заряжаются до 100% за 15-20 минут, а способность выдавать высокий выходной ток позволяет запитывать от них самые мощные электродвигатели. Эти батареи очень безопасны и надежны — они не горючи, способны работать в диапазоне температур от -30 до +70, спокойно выдерживают 2000 — 3000 циклов заряда/разряда (что дает им срок службы до 10 лет).

Батареи в металлическом корпусе - залог безопасности вас и вашего дома

В общем, если у вас есть запас по деньгам, то лучше выбрать модель с литий-феррофосфатным аккумулятором (он заметно дороже, но эта трата окупится). Если же финансы ограничены — можно взять электробайк с литий-ионным аккумулятором. Если же денег хватает только на модель с кислотно-свинцовым аккумулятором, то лучше еще немного подкопить и приобрести электровелосипед с лучшим аккумулятором. Также нужно смотреть на емкость аккумуляторов — чем она выше, тем дальше вы сможете уехать на одной зарядке. В среднем сейчас дальность поездки составляет 35-50 километров, хотя один отечественный производитель уже разработал модель способную проехать на одной зарядке целых 380 километров.

Тот самый велосипед-рекордсмен компании Delfast

Второй важный компонент — двигатель. Они бывают разных типов, мощностей и мест установки. Основные два типа это коллекторные и безколлекторные. Первые более дешевые и размещаются где-то на раме, передавая на колесо крутящий момент с помощью цепи или кардана. У них есть одно слабое место — щетки, которые приходится менять приблизительно раз в год. В остальном это вполне надежные двигатели, хотя и не способные к рекуперации.

Чаще всего коллекторные двигатели появляются на самодельных электробайках

У безколлекторных двигателей нет таких явных слабых мест. У них минимум изнашиваемых деталей, а те что есть (подшипники) — сами по себе очень долговечны. Такие двигатели встраиваются непосредственно в колеса. Они так же делятся на модели с прямым приводом и с редуктором. Редукторные из-за особенностей строения ограничены в скоростях и не могут обеспечить разгон выше 30 км/ч. А с прямым приводом могут разгонять электробайк и до семидесяти, главное чтоб хватило мощности движка и батарей. С безколлекторным двигателем (и соответствующей зарядной электроникой) становится доступна опция рекуперации — подзарядки аккумулятора при спуске с горки или торможении.

Хотя бывают и серийные коллекторники

На преимущественно равнинной местности с седоком весом в 90 кг для набора скорости 25-30 км/ч достаточно мощности двигателя до 350 Вт. Повышение мощности до 500 Вт слабо сказывается на возможности преодолевать подъемы и позволяет повысить скорость при езде по ровной местности. Если же вам нужно кататься по холмистой местности, то нужна модель с двигателем 600-1000 Вт. А если подъемы слишком большие, то тогда придется обзавестись электровелосипедом с двумя двигателями-колесами. При этом важно чтоб мощность обоих двигателей была одинаковой.

Безколлекторный двигатель-колесо отлично вписывается даже в обычный велосипед

И последний по счету, но не по важности, момент — это тормозная система. Если ваш электробайк физически не может разогнаться выше 20 км/ч, то в принципе можно остановиться и на модели с тормозами на прижимных колодках. Это простейший вариант тормозной системы, встречающийся сейчас сплошь и рядом на бюджетных велосипедах. Главный его недостаток — невысокая надежность (особенно при езде по грязи и лужам) и быстрый износ резиновых колодок.

Колодковые тормоза даже известных производителей не могут продемонстрировать высокую надежность и износостойкость

Но в любом случае предпочтительней дисковая тормозная система. Она более эффективна и способна без проблем остановить байк даже если вы разогнались до 70 км/ч. Тормозные колодки здесь уже идут из намного более прочных материалов, поэтому менять их приходится не часто. Так же, из-за того что дисковая тормозная система размещается рядом со ступицей колеса, она мало подвержена загрязнению и стабильно работает в любых погодных условиях. В общем, если вы беспокоитесь о своей безопасности и безопасности остальных членов семьи, которые будут пользоваться электровелосипедом — лучшим вариантом будет дисковый тормоз.

Дисковый тормоз - одно из достижений автоиндустрии в вашем велосипеде

На этом наши рекомендации заканчиваются. Желаем вам удачного выбора и пусть электровелосипед радует вас и ваших родных долгие годы.

Похожие обзоры

news

Новость

Xiaomi QiCycle: Интеллект с сиденьем

Компания Xiaomi продолжает выпускать удивительные гаджеты: на сей раз производитель представил умный...

  • 23.06.2016
  • 700
  • 0
news

ТОП-5: Лучшие гироскутеры этого сезона

Недавно мы познакомили вас с таким забавным и удобным средством передвижения как гироскутер. Несмотр...

  • 10.06.2016
  • 896
  • 0
news

Обзор

Что за гаджет: гироскутер

Люди издавна мечтают о неутомимых средствах передвижения. И мечты эти нашли свое отражение в сказках...

  • 08.06.2016
  • 688
  • 0
news

Видео

Моноколесо - практика использования

  • 17.06.2016
  • 763
  • 0
news

Видео

Гироборд - что за зверь?

  • 06.07.2016
  • 762
  • 0
news

Новость

F-Wheel iCarbot: Необычный гироскутер

Компания F-Wheel один из самых необычных гироскутеров, которые мы только видели!

  • 26.07.2016
  • 697
  • 0
news

Новость

Лучшие друзья студента

Можно радоваться этому, можно грустить из-за этого или просто принимать как данность, но лето подхо...

  • 03.08.2016
  • 1063
  • 0
news

Видео

Обзор электрокара Twizy Sport

Любите фан? А авто? И инновации тоже любите? Ну тогда это видео однозначно для Вас - рассказываем о ...

  • 30.09.2016
  • 595
  • 0
news

Новость

Rimac Greyp G12H: Самый выносливый электробайк

Из категории фановых вещей электробайки постепенно превращаются в отличный вариант транспорта для пе...

  • 06.10.2016
  • 469
  • 0