Обзор зеркального фотоаппарата Pentax K-1
06.09.2017
Приход «цифры» в царство зеркальных камер поначалу был омрачен одним техническим недостатком. При тех же габаритах и наборе функций что и у пленочных камер, размер установленных в них сенсоров был меньше привычного фотокадра. Так возникла экосистема «кропнутых» фотокамер, использующих сенсоры размера APS-C и адаптированных под них объективов. Со временем основные производители DSLR все же вернулись к проверенному временем размеру кадра. И только Pentax, из-за нескольких смен владельца бренда, запаздывал с выпуском полнокадровой модели. Но наконец настал праздник и на улице поклонников этого японского производителя — компания выпустила свою первую фулфрейм камеру Pentax K-1, о которой и пойдет речь в этой статье.
Дизайн и эргономика
Камеры Pentax всегда выделялись тем, что в них больше внимания уделялось не внешнему виду, сколько удобству их использования. А из высокой эргономичности рождается красота этих камер. Она заметна еще на витрине, но в полной мере раскрывается, когда берешь аппарат в руки и начинаешь фотографировать. И Pentax K-1 — не исключение.
По хорошей традиции корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и защищен от неблагоприятных погодных условий уплотнителями не пропускающими пыль и влагу. Если установить на него защищенный объектив (из серии WR), то с таким комплектом не страшно отправиться ни в тропики, ни в пустыню, ни на горные вершины. Конечно это сказалось и на весе аппарата — «тушка» с аккумулятором весит аж целый килограмм. Тем кто привык к легким пластиковым камерам, Pentax K-1 может показаться неподъемным.
Фигуристый и глубокий хват настолько продуман и удобен, как будто над ним работал современный Гауди. Впрочем промышленный дизайн многое взял из его наработок.
Все элементы управления находятся под рукой, при этом чтоб случайно поменять какие-то параметры, нужно очень сильно постараться.
Помимо второго дисплея, на верхней грани корпуса размещены два дополнительных элемента управления — связка из барабана выбора режимов и еще одного колеса управления. Выбрав на барабане один из параметров камеры, мы получаем возможность быстро изменять. В сочетании с двумя уже имеющимися колесами настройки (отвечающими за основные параметры съемки), это нам дает необычно полное и быстрое управление камерой.
В камере нет встроенной вспышки. Вместо нее под защитным кожухом пентапризмы разместился модуль GPS и его антенны.
Еще к интересным внешним особенностям Pentax K-1 стоит отнести поворотный экран. Вернее он не совсем поворотный — его система сочетает откидной механизм (вверх на 90 градусов) и необычное решение из четырех свободно выдвигающихся штанг-направляющих. С помощью штанг экран можно наклонить в любую сторону примерно на 30-35 градусов, и даже немного провернуть. Такое решение не дает таких больших углов обзора как у откидных экранов, но при этом в пределах своих возможностей обеспечивает большую гибкость.
К тому же, четырехточечное крепление оказалось на редкость прочным. Оно выдерживает такие издевательства, от которых у других вариантов экран бы попросту оторвался.
Оснащение камеры слотами под две карты памяти очень удобно, учитывая высокое разрешение сенсора и возможность записи видео.
Интересно, что и отсек для карт памяти, и байонет, и дисплей (обратная его сторона, которая открывается при его повороте) оснащены светодиодами, облегчающими использование камеры в темноте.
С одного заряда аккумулятора Pentax K-1, по тестам CIPA, способен отснять 760 кадров. Конечно есть камеры и с более высокими результатами, но и таких показателей более чем достаточно. По крайней мере нам за две недели тестирования (при достаточно высокой нагрузке на камеру — 100-200 снимков в день) только один раз понадобилось ее подзарядить.
Фото и видео режимы
K-1, это первая полнокадровая камера Pentax и в то же время топовая модель в линейке производителя. Поэтому к ее характеристикам и оснащению подошли с особой щепетильностью. В итоге этот фотоаппарат на равных конкурирует с более дорогими моделями других производителей (и нередко их превосходит).
В то время как конкуренты много усилий прилагают к тому, чтоб сделать свои фотокамеры более удобными для съемки видео, Pentax продолжает совершенствовать фотосъемку. В итоге K-1 можно охарактеризовать как чуть ли не идеальный аппарат для фотографа. Оснастив камеру 36 МП сенсором (судя по всему такой же как используется в Nikon D800-810), производитель выжал из него максимум. И это видно по результатам независимого тестирования качества съемки DxOMark, где Pentax K-1 в общем зачете выбился на четвертое место.
Впрочем тесты это одно, а реальная съемка — совсем другое. И тут Pentax K-1 нас действительно порадовал. Камера хорошо справляется с разными режимами съемки. Отлично показывает себя как в студии, так и в динамичном спортивном или уличномм окружении (серийная съемка со скоростью 4,4 к/с ему это позволяет). Конечно ощущается недостаточная ширина охвата кадра системой автофокуса (пока-что общая болезнь всех камер Pentax). Но это в некоторой мере компенсируется ее точностью и скорость (даже на объективах с «отверткой»).
Отсутствие антимуарного фильтра позволяет получать идеально четкие кадры. А если нужно снять ткань (или другой объект на котором может проявиться муарная сетка), то всегда можно включить эмуляцию фильтра.
Кому и этого мало — могут воспользоваться функцией PixelShift, склеивающей четыре кадра в одну фотографию с лучшей детализацией и передачей цветов.
В плане видео возможности Pentax K-1 не особо впечатляют. Камера может снимать FullHD видеопоток с прогрессивной разверткой 30 кадров в секунду. Для видеографов, которые избалованы разрешением 4К, такие параметры не интересны. Тем более что в K-1 еще нет системы плавной подстройки резкости, которая появилась только в более позднем Pentax KP. Так что автоматическая фокусировка или тихая и быстрая (если у вас оптика с ультразвуковым мотором), или немного медленная и шумная (если у вас оптика с «отверткой»).
Итоги
Поклонники Pentax долго ждали выхода фулфрейм камеры. И хотя компания не очень торопилась с ее выпуском, K-1 их не разочаровала. Камера оказалась именно такой, как и ожидалось — удобной, инновационной и не сильно дешевой (боди обойдется в 48-53 тысячи гривен). Да, у нее есть свои недостатки и для видеографии она не подходит. Но в фото конкуренцию ей могут составить лиш немногие модели с в полтора-два раза большим ценником.
Наиболее обсуждаемое
- Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать? 30.08.2018 497819 52
- Как правильно заряжать новый смартфон 10.07.2018 72191 6
- Как разогнать процессор на ноутбуке 08.07.2020 30355 5
- Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box 22.05.2020 6247 5
- Телевизор пишет нет сигнала: что делать? 19.09.2018 190874 4
- Наушники выпадают из ушей, что делать? 13.08.2018 145247 4
- Как передать файлы с компьютера на iPhone 28.09.2018 51124 4
- Болит рука от мышки 04.10.2018 23781 4
- Что такое игровой движок? 22.11.2018 14698 4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев