preload
Каталог
  • Гейминг и киберспорт
  • Поп-культура
  • Компьютерный мир
  • Товары для детей
  • Франшизы
  • ТВ и Аудио
  • Блог
  • Акции
  • Уценка
  • Гейминг
  • Fan store
  • Новинки
  • Скидки
  • 0 0

    Обзор зеркального фотоаппарата Pentax K-70

    news_title

    Когда речь заходит о зеркальных камерах, чаще всего у всех на слуху только два бренда, схватки фанатов которых стали в интернете притчей во языцех. Но мир фотографии не крутится только вокруг этой парочки. Есть достаточно много других производителей фототехники, предлагающих более чем достойные аппараты за разумные деньги. И сегодня речь пойдет как раз об одной из таких камер — Pentax K-70.

    Pentax K-70 и Pentax K10D - между выходом этих двух камер прошло почти десять лет

    Перед тем как приступить к обзору, мы остановимся на позиционировании Pentax K-70. В продуктовой линейке APS-C камер производителя, эта модель занимает среднее положение между аппаратом начального уровня Pentax K-S2 и полупрофессиональным Pentax K-3II. По позиционированию среди зеркальных камер в общем, Pentax K-70 создавался с прицелом на конкуренцию с камерами среднего любительского сегмента, такими как уже бывший у нас на обзоре Canon EOS 750D. Так что время от времени мы будем сравнивать эти два фотоаппарата между собой. Также мы иногда будем опираться на опыт общения с фотоаппаратом Pentax K10D — далеким предком героя нашего обзора.

    Дизайн и эргономика

    DSC01181.jpg

    Не смотря на то, что все зеркальные фотокамеры разных производителей выглядят плюс/минус одинаково, посадка в руке и ощущения от использования у них могут очень сильно отличаться. Визуально Pentax K-70 получился больше похожим на своего «младшего» брата K-S2. Но при этом, чуть увеличенный хват, дает K-70 более удобным как при использовании тяжелых объективов, так и при работе в перчатках. Хотя мы немного побрюзжим по поводу площадки под большой палец правой руки — в K-10D она была шире и выше, что делало удержание камеры еще удобней и надежней.

    DSC01182.jpg

    Элементы управления камерой сгруппированы на задней стороне и верхнем торце корпуса. Сразу обращает на себя внимание то, что у аппарата два диска управления параметрами съемки, а не один, как у камеры Canon EOS 750D. Это позволяет оперативно менять выдержку и диафрагму (или что у вас в зависимости от режима съемки на них привязано) не отвлекаясь от процесса съемки и не задумываясь о переключении между регулируемыми параметрами.

    DSC01191.jpg

    Кнопок у Pentax K-70 не много, так что для того чтоб подстроить камеру под себя придется хотя бы раз сесть и внимательно изучить инструкцию. Почему достаточно одно раза? Потому, что эта камера очень гибкая в настройке. Она позволяет переназначить хоть и не все и вся, но очень многое. Дополнительное удобство обеспечивает возможность создания до трех пользовательских режимов, доступных из на общем селекторе камеры. То есть если вы камеру используете не сами, а на пару с кем-то, то можно сделать так, что вам не придется каждый раз перенастраивать ее под свои требования. Повернул селектор — и все настройки выставлены под тебя. Щелкнул обратно — и снова в силе настройки товарища.

    DSC01184.jpg

    Вполне ожидаемо, что раз у младшей K-S2 установлен поворотный экран, то и Pentax K-70 тоже его получил. Механизм регулировки положения традиционный и позволяет откинуть экран на 180 градусов, повернуть его вниз на 90 градусов и вверх на 180 градусов. Этого достаточно, чтоб получить комфортный обзор при съемке практически из любого положения, даже если делать селфи. При этом при перевозке камеры, для пущей безопасности, дисплей можно разместить экраном к камере. Интересно, что хотя хват и элементы управления адаптированны под съемку в перчатках, защелку дисплея в них открыть практически нереально, уж слишком она маленькая. Так что при переходе к съемке из походного режима руки прижется все же оголить, или же снимать как на пленочную камеру — без оперативного контроля за результатом.

    DSC01199.jpg

    По углам обзора и цветопередаче экраны Pentax K-70 и Canon EOS 750D очень близки, но есть у Canon одно неоспоримое преимущество — у него экран сенсорный. Что дает в режиме Live View возможность быстрого выбора точки фокусировки пальцем, как на смартфонах. У Pentax для этого нужно или включить следящий автофокус и оперировать предварительно сфокусированным кадром, или гонять точку фокусировки по экрану при помощи четырехпозиционного навигационного блока.

    DSC01188.jpg

    Корпус Pentax K-70 выполнен из пластика. При этом она не ощущается по дешевому легкой или хлипкой. Веса ей добавляет полноценная пентапризма. Обычно в камерах такого класса конкуренты используют более легкое пентазеркало (и поэтому Pentax K-70 на их фоне чуть тяжелей при сравнимых габаритах). Но у пентапризмы есть преимущество, ради которого стоит потерпеть лишние граммы — она обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, чем не могут похвастать прямые конкуренты этой камеры.

    DSC01190.jpg

    Очевидно этими же лишними граммами объясняется решение разработчиков использовать в камере облегченный аккумулятор от Pentax K-S2. Хват увеличенного размера без проблем вместил бы батарею побольше, но тогда к 688 граммам камеры с батареей, смело можно было бы добавлять еще грамм двадцать (хотя я бы это потерпел, если бы к имеющимся 410 снимкам с одной зарядки добавилось бы еще кадров 200).

    DSC01198.jpg

    Возможно весу камере так же добавила одна из интересных «фишек» аппаратов Pentax — всепогодная защита. В корпусе камеры размещено более сотни уплотнителей, которые защищают ее внутренности от попадания влаги, пыли и даже от холода (обещают нормальную работу аппарата до минус 10). Однако важно понимать, что защита самой камеры не спасет, если вы используете ее без всепогодной же оптики. Иначе пыль и влага могут просочиться внутрь через соединительные стыки объектива. Если же оптика у вас тоже защищена, то камера может выдержать такие испытания, на которые владельцам аппаратов других брендов даже смотреть страшно. Конечно Pentax K-70 не конкурент экстремальным фотокамерам — падение с высоты пары метров или погружение на пол метра под воду он скорее всего не переживет, но рядовые камеры за пояс заткнет легко.

    Фото- и видеосъемка

    IMGP6430.jpg

    С внешностью камеры мы разобрались, но намного интересней как она себя показывает при съемке фото и видео. Предварительно мы немного остановимся на технических параметрах влияющих на съемку. Pentax K-70, так же как и Canon EOS 750D, оснащен 24 МП сенсором, который позволяет получать снимки разрешением 6000х4000 точек. Но уже сразу между камерами есть отличие — у Canon на матрице установлен первичный антимуаровый фильтр, а Pentax обходится без него. Высокое разрешение выставляет свои требования к карточке памяти. Хотя производителем заявлена скорость съемки 6 кадров в секунду, этот показатель может существенно снизится после заполнения буферной памяти. Все же запись JPG размером до 15 мегабайт и RAW файлов достигающих 40, а то и 120 мегабайт, требуют очень высокоскоростного накопителя.

    IMGP6864.jpg

    В Pentax K-70 установлен фазовый фокусировочный модуль SAFOX 10, использующий 11 сенсоров, 9 из которых крестообразные (обеспечивающие более высокую точность благодаря работе одновременно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости). В режиме Live View дополнительно используются данные фокусировки по контрасту, но «ведущим игроком» все равно остается SAFOX. С этим связаны некоторые ограничения в работе автофокуса. Если в камере Canon при фокусировке по контрасту (в режиме Live View) можно навести резкость на любую точку изображения (хоть в самом углу кадра). То у K-70 автофокус ограничен центральной зоной, покрывающей примерно 80% кадра. За эти границы можно попасть только включив следящий автофокус, но при этом резкость в заданной области может оказаться ниже, так как фокусировка по контрасту менее точна, чем фазовая.

    IMGP6772.jpg

    Еще одна деталь важная для съемки — Pentax K-70 это единственная камера в своем классе, оснащенная системой стабилизации сдвигом сенсора. У конкурентов стабилизировать изображение можно только при помощи объективов с соответствующей функцией, а с K-70 любой объектив (даже сторонний присоединенный через переходник) становится стабилизированным. Эта особенность позволяет мириться с традиционно не слишком «светлыми» объективами начального уровня. Стабилизация эффективно борется с «шевеленкой» даже на телевиках. Вот, к примеру фотография копающейся в прелой листве птицы — снималось с рук на 300 миллиметрах с диафрагмой 6,3 и выдержкой 1/40 секунды. На широкоугольных объективах эффект еще лучше — листик снят на той же диафрагме, с 35 мм и выдержкой 1/20 секунды — и это учитывая что дул ветер и объект съемки был далек от статичного состояния. В общем стабилизация на 4,5 стопа — это отличное подспорье для фотографа, особенно если ему часто приходится снимать в сложных условиях и без штатива.

    DSC01180.jpg

    В плане режимов съемки, разработчики не пошли на поводу у новой моды перенимать особенности работы смартфонных камер. Поэтому на диске селектора нас ожидают привычные варианты работы камеры. А все «специальные режимы» (ночная съемка, портрет, пляж/снег, феерверк и прочие) продолжают аккуратно складироваться в меню режима «сцены».

    IMGP6968.jpg

    Если вы уже переросли период автоматических художественных режимов, вам понравится богатый выбор настроек встроенной постобработки изображений. Тут можно самостоятельно настроить цветовой диапазон (или же выбрать подходящий вариант из имеющихся прессетов). Можно воспользоваться одним из цифровых фильтров, имитирующих специальные приемы съемки или пост-обработки. Можно подрегулировать четкость снимков или активировать функцию автоматического выравнивания тона кожи (настоящая находка для фото-салонов). А для съемки архитектуры, пейзажей и других высококонтрастных сцен на помощь придет функция HDR с несколькими режимами работы. Главное, включая все эти фильтры помнить, что эффект от их применения виден только в файлах JPG, а на RAW они никак не влияют.

    В плане съемки видео Pentax K-70 не самый выдающийся фотоаппарат. И тут проблема не в качестве картинки (оно у аппарата на приемлемом уровне), и не в звуке (камер оснащена встроенным стереомикрофоном, плюс есть гнездо для подключения внешнего). Впечатления от съемки видео портит работа с фокусом. Казалось бы, все нужное есть — автофокус камеры может работать в режиме слежения, чего достаточно для большинства бытовых ситуаций. Но есть один нюанс — автофокус при съемке видео работает только с оптикой оснащенной встроенным DC или PLM мотором фокусировки. А таких объективов в портфеле Pentax откровенно мало — подавляющее большинство имеющейся оптики использует или SDM моторы, или вообще фокусируются «отверткой» встроенного в камеру двигателя. Так что пока пользоваться автофокусом при съемке видео могут лишь обладатели одного из пяти DC или единственного PLM объектива. К тому же и зона автоматической фокусировки не покрывает весь кадр, а опять таки ограничена 80% площади кадра.

    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    prev next
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news
    news

    Кстати о первенце использующем PLM (pulse motor) — HD PENTAX-DA 55-300 F4.5-6.3 ED PLM WR RE. Он призван заменить «рабочую лошадку» среди телео-зумов HD PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED WR. Старый объектив относился скорее к относительно недорогим базовым решениям. А новинка, находясь в том же ценовом диапазоне, вышла заметно сильней. Она, помимо пульсового фокусировочного мотора, получила практически беззвучный электромагнитный привод диафрагмы. Так же модель стала заметно компактней, благодаря системе фиксации в походном режиме. Сочетание быстрой и беззвучной фокусировки и усовершенствованного управления диафрагмой делают этот объектив идеальным выбором для тех, кто планирует всерьез заняться съемкой видео. Очевидно в Pentax все же решили всерьез заняться видеографами, и это их первая (надеемся не последняя) попытка заинтересовать эту аудиторию.

    Технические новшества

    Хотя Pentax не единственная компания, использующая систему стабилизации изображения сдвигом сенсора, они единственные, кто додумался использовать ее и для решения других задач. Так, упоминавшийся ранее отказ от встроенного в фотосенсор первичного антимуар фильтра был вполне осознанным решением. Он в этой камере просто не нужен. Его с успехом заменяют микроколебания системы стабилизации. Причем у такого решения есть дополнительный плюс — можно регулировать уровень сглаживания или вовсе его отключить.

    IMGP6378.jpg

    Поняв, что систему стабилизации можно использовать по разному, в Pentax сделали еще и астрогид — систему помогающую получить четкие фотографии звездного неба. Звезды на небе не стоят на месте, да и земля постоянно вращается, из-за чего, при съемке звездного неба звездочки получаются чуть (или не чуть) смазанными. Астрогид компенсирует смещение небесных тел, благодаря чему их фото получаются кристально чистыми и четкими.

    Если системой стабилизации можно сглаживать кадр или корректировать сдвиг объектов, то наверняка есть и другие способы использования системы стабилизации. И в Pentax придумали что еще с ней можно сделать. Если систему научили совершать микроколебания для антимуар фильтра, то ничего не стоит заставить ее сдвинуть сенсор ровно на размер одного пикселя. Именно в этом состоит идея технологии Pixel Shift Resolution — сделав четыре снимка по вершинам микроскопического квадрата и объединив их в один, мы избавляемся от необходимости производить интерполяцию цветов, которая обычно совершается при получении снимка. С четырьмя кадрами у нас есть точное значение цвета для каждой точки, плюс больше информации о деталях изображения. В итоге, после совмещения снимков, мы получаем кадр с необыкновенно точным воссозданием всех деталей и цветовых переходов снимаемого объекта. У этой технологии есть только один недостаток — получить такой кадр без использования штатива практически невозможно. Также невозможно использовать ее и при съемке движущихся объектов. Так что пока она пригодится тем фотографам, которые работают с относительно неподвижными объектами — архитектурном, интерьерном, пейзажном и фуд фото.

    DSC01179.jpg

    Следуя в ногу со временем, Pentax K-70 оснастили встроенным модулем Wi-Fi. Активировав его и установив на свой смартфон фирменное приложение Image Sync, мы получаем возможность удаленного контроля на параметрами съемки, самой съемкой, а так же можем перетягивать отснятый материал с камеры прямиком на свой смартфон или планшет. Возможности контроля целиком и полностью зависят от выбранного режима съемки. В некоторых у нас есть контроль только над спуском затвора, а в некоторых можно изменять все параметры, точно так же как и с самой камеры. В принципе программой удобно пользоваться, особенно при съемке в студии. Но есть у нее несколько нюансов. Во-первых, она почему-то очень сильно нагружает процессор смартфона — он начинает греться как от очень серьезной игрушки. Во-вторых, хоть с помощью программы мы и получаем возможность выбора точки фокусировки нажатием пальцем, но ограничение по зоне автофокуса никуда не пропадает. В-третьих, при перезагрузке телефона программа «забывает» пароль от Wi-Fi, и его приходится периодически подсматривать. В-четвертых, как и у Canon, дистанционное управление не работает при переходе к съемке видео. Увы и ах, но не получится расположиться перед объективом и самостоятельно управлять съемкой. Придется звать кого-то на роль оператора.

    Помимо таких крупных новшеств, есть и небольшие, но приятные улучшения, о которых просто грех не упомянуть. Так, в Pentax K-70, специально для фанатов астро-фотографии и любителей ночной съемки (хотя бы частных детективов) есть специальный ночной режим работы дисплея. При его активации устанавливается минимальная яркость подсветки, а все графические элементы и надписи меню переводятся из стандартной гаммы в оттенки красного.

    IMGP6801.jpg

    Еще одно ценное нововведение — встроенный электронный уровень. Это просто панацея для тех, у кого постоянный диагноз «горизонт завален». При визировании через видоискатель уровень может подсказать о проблемах с горизонтальным наклоном, а с включенным Live View — и с горизонтальным и с вертикальным. Если у вас и с помощью уровня не получается выправить горизонталь, можно включить специальный фильтр, который будет автоматически исправлять наклон на снимках. Правда при этом немого уменьшается размер снимков (алгоритм исправляет горизонталь и обрезает лишнюю часть кадра) и не получится специально сделать снимок с наклоном.

    И последнее интересное новшество — это возможность корректировки работы автофокуса. Бывает, что камера при фокусировке постоянно ошибается, наводя резкость за объект съемки или перед ним. Это значит, что система автофокуса сбилась и требует корректировки. Раньше такую проблему могли решить только в сервисном центре, а в Pentax K-70 достаточно найти в меню соответствующий пункт, и передвинуть ползунок коррекции фронт или бек фокуса.

    Итоги

    DSC01194.jpg

    Подводя итоги этого обзора, хочется отметить, что хотя Pentax K-70 позиционируется по цене в камеры среднего класса, на самом деле, она конкурирует и с аппаратами более высокого уровня. Помимо Pixel Shift и отключаемого антимуарного фильтра, она предлагает ту же всепогодность — никто из близких по цене и более дорогих конкурентов не предлагает в комплекте с защищенной камерой, защищенный же объектив. А у K-70 есть и то и другое — просто находка для тревел-фотографа. Да, эта камера не лишена мелких недостатков, но по соотношению цена/качество/возможности у нее, как у решения для фотосъемки, на данный момент просто нет достойных конкурентов.

    Комментарии

    Всего : 0 комметариев

    Похожие обзоры

    close