preload
Каталог
  • Гейминг и киберспорт
  • Поп-культура
  • Компьютерный мир
  • Товары для детей
  • Франшизы
  • ТВ и Аудио
  • Блог
  • Акции
  • Уценка
  • Гейминг
  • Fan store
  • Новинки
  • Скидки
  • 0 0

    Сам себе завод, или как создать модель для 3D печати

    news_title

    В прошлых статьях мы уже рассказали о 3D-принтерах и даже познакомили с самыми лучшими сервисами и приложениями для их владельцев. Сегодня же мы расскажем о том, как создавать собственные модели для печати.

    Да, в интернете огромное количество уже готовых моделей - полезных и красивых предметов, которые можно свободно печатать на своем принтере. Так что умение создавать их самостоятельно кажется лишним. Но это как с текстами и фотографиями — можно научиться идеально распечатывать продолжения Гарри Поттера или постеры *** в полный рост. Но это не поможет вам, если вам нужно сдать отпечатанную дипломную работу или сделать фотографию родителей на их юбилей. Так же и с 3D-принтерами: умение идеально печатать уже существующие шаблоны не поможет, если вам нужна деталь, модели которой нет ни на одном из сервисов. В этом случае вам понадобится хотя бы базовое понимание методов создания трехмерных моделей.

    Загружаем логотип

    Итак, в качестве примера мы сделаем из нашего логотипа формочку для вырезания печенья. Первый шаг - это подготовка самого изображения, чтобы с ним потом было удобно работать. Для начала убираем фон — он нам не нужен.

    убираем фон

    Далее выделяем логотип и в новом слое добавляем ему окантовку. В 3D-модели здесь будет внешний периметр формы, вырезающий само печенье из раскатанного теста.

    делаем внешнюю обводку

    Так как логотип у нас довольно детализированный, а тесто при выпечке съедает детали, то мы умышленно оставляем только крупные элементы и штрихи, формирующие основу изображения.

    оставляем основные детали

    Обычно на печенье просматривается не более двух уровней продавливания деталей, поэтому мы разбиваем элементы на две группы и красим их в разные цвета.

    разделяем детали на два уровня

    Все, заготовка для переноса изображение в трехмерный формат готова.

    Для создания 3D-модели мы возьмем относительно простое в использовании, но в то же время функциональное приложение. Мы остановили свой выбор на SketchUp Make как на не очень сложной, но в то же время не примитивной программе.

    загружаем заготовку в SketchUp

    Первым делом при помощи линии и дуги очерчиваем контур логотипа.

    обводим контур

    Полученную линию выделяем и инструментом Offset создаем два дубля большего размера. Один немного больше — для создания внешнего периметра. Второй существенно больше — для формирования выступа, за который формочку будет удобно брать в руки.

    расширяем окантовку

    Из-за сложной формы контура мы получаем пересечение линий внешнего периметра. Тут придется убрать выползшие линии-«молнии» и заменить их простой линией обводки.

    поправляем внешний кант

    Получившуюся часть формы группируем и сохраняем как компонент. В новом слое начинаем обрисовывать детали, выделенные на заготовке вторым цветом.

    обводим второй цвет логотипа

    По окончании их тоже группируем и начинаем обводить элементы, выделенные третьим цветом. Тут есть нюанс — в самом большом контуре должен быть просвет, «прорисовывающий» мордочку белки. Для того чтобы получить этот просвет, нужно начинать обводить эту деталь как раз с него. В противном случае мы просто не увидим фонового изображения, по которому его нужно обводить.

    обрабатываем третий цвет

    После обведения этого контура «наполнение» просвета можно выделить и просто удалить.

    удаляем поверхность на просвете

    В итоге, мы получаем вот такой вот рисунок.

    все поверхности готовы к приданию объема

    Теперь, при помощи инструмента «Push/Pull» мы придаем объем нарисованным контурам.

    сначала "поднимаем" небольшие детали

    Сначала «поднимаем» мелкие детали находящиеся в середине более крупных контуров. Чтоб все элементы одного слоя были на одной высоте, при придании объема наводим курсор на верхнюю поверхность уже «поднятых» деталей логотипа.

    выравниваем элементы одного слоя по высоте

    Потом придаем объем второму слою.

    поднимаем второй слой

    И заканчиваем построение модели внешним контуром. Узкую полоску поднимаем выше остальных уровней, а широкий кант лишь немного — чтобы получился выступ, за который будет удобно держать формочку.

    придаем объем внешнему контуру

    Казалось бы, можно сохранять файл и экспортировать его для принтера, но мы забыли одну важную деталь — основу, которая будет удерживать вместе внешний контур и внутренние детали. К счастью у нас начальный контур сохранен как компонент. Вставляем компонент в модель, корректируем его положение (чтоб он совпал с расположением своего прототипа) и придаем очерченной области объем. Тут не нужна большая высота, достаточно обеспечить соединение и фиксацию всех деталей.

    добавляем связующий слой

    Вот теперь наша модель готова. Сохраняем, загружаем в слайсер, задаем параметры печати и через несколько часов у нас будет формочка для эксклюзивного фундучного печения. А что будете печатать вы?

    наша модель в слайсере

    Комментарии

    Всего : 0 комметариев

    Похожие обзоры

    close