Сам себе завод, или как создать модель для 3D печати
27.09.2016
В прошлых статьях мы уже рассказали о 3D-принтерах и даже познакомили с самыми лучшими сервисами и приложениями для их владельцев. Сегодня же мы расскажем о том, как создавать собственные модели для печати.
Да, в интернете огромное количество уже готовых моделей - полезных и красивых предметов, которые можно свободно печатать на своем принтере. Так что умение создавать их самостоятельно кажется лишним. Но это как с текстами и фотографиями — можно научиться идеально распечатывать продолжения Гарри Поттера или постеры *** в полный рост. Но это не поможет вам, если вам нужно сдать отпечатанную дипломную работу или сделать фотографию родителей на их юбилей. Так же и с 3D-принтерами: умение идеально печатать уже существующие шаблоны не поможет, если вам нужна деталь, модели которой нет ни на одном из сервисов. В этом случае вам понадобится хотя бы базовое понимание методов создания трехмерных моделей.
Итак, в качестве примера мы сделаем из нашего логотипа формочку для вырезания печенья. Первый шаг - это подготовка самого изображения, чтобы с ним потом было удобно работать. Для начала убираем фон — он нам не нужен.
Далее выделяем логотип и в новом слое добавляем ему окантовку. В 3D-модели здесь будет внешний периметр формы, вырезающий само печенье из раскатанного теста.
Так как логотип у нас довольно детализированный, а тесто при выпечке съедает детали, то мы умышленно оставляем только крупные элементы и штрихи, формирующие основу изображения.
Обычно на печенье просматривается не более двух уровней продавливания деталей, поэтому мы разбиваем элементы на две группы и красим их в разные цвета.
Все, заготовка для переноса изображение в трехмерный формат готова.
Для создания 3D-модели мы возьмем относительно простое в использовании, но в то же время функциональное приложение. Мы остановили свой выбор на SketchUp Make как на не очень сложной, но в то же время не примитивной программе.
Первым делом при помощи линии и дуги очерчиваем контур логотипа.
Полученную линию выделяем и инструментом Offset создаем два дубля большего размера. Один немного больше — для создания внешнего периметра. Второй существенно больше — для формирования выступа, за который формочку будет удобно брать в руки.
Из-за сложной формы контура мы получаем пересечение линий внешнего периметра. Тут придется убрать выползшие линии-«молнии» и заменить их простой линией обводки.
Получившуюся часть формы группируем и сохраняем как компонент. В новом слое начинаем обрисовывать детали, выделенные на заготовке вторым цветом.
По окончании их тоже группируем и начинаем обводить элементы, выделенные третьим цветом. Тут есть нюанс — в самом большом контуре должен быть просвет, «прорисовывающий» мордочку белки. Для того чтобы получить этот просвет, нужно начинать обводить эту деталь как раз с него. В противном случае мы просто не увидим фонового изображения, по которому его нужно обводить.
После обведения этого контура «наполнение» просвета можно выделить и просто удалить.
В итоге, мы получаем вот такой вот рисунок.
Теперь, при помощи инструмента «Push/Pull» мы придаем объем нарисованным контурам.
Сначала «поднимаем» мелкие детали находящиеся в середине более крупных контуров. Чтоб все элементы одного слоя были на одной высоте, при придании объема наводим курсор на верхнюю поверхность уже «поднятых» деталей логотипа.
Потом придаем объем второму слою.
И заканчиваем построение модели внешним контуром. Узкую полоску поднимаем выше остальных уровней, а широкий кант лишь немного — чтобы получился выступ, за который будет удобно держать формочку.
Казалось бы, можно сохранять файл и экспортировать его для принтера, но мы забыли одну важную деталь — основу, которая будет удерживать вместе внешний контур и внутренние детали. К счастью у нас начальный контур сохранен как компонент. Вставляем компонент в модель, корректируем его положение (чтоб он совпал с расположением своего прототипа) и придаем очерченной области объем. Тут не нужна большая высота, достаточно обеспечить соединение и фиксацию всех деталей.
Вот теперь наша модель готова. Сохраняем, загружаем в слайсер, задаем параметры печати и через несколько часов у нас будет формочка для эксклюзивного фундучного печения. А что будете печатать вы?
Наиболее обсуждаемое
- Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать? 30.08.2018 496384 52
- Как правильно заряжать новый смартфон 10.07.2018 72027 6
- Как разогнать процессор на ноутбуке 08.07.2020 30175 5
- Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box 22.05.2020 6222 5
- Телевизор пишет нет сигнала: что делать? 19.09.2018 190041 4
- Наушники выпадают из ушей, что делать? 13.08.2018 144637 4
- Как передать файлы с компьютера на iPhone 28.09.2018 50908 4
- Болит рука от мышки 04.10.2018 23610 4
- Что такое игровой движок? 22.11.2018 14619 4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев