Телефон не ловит сеть, что делать?
15.08.2018
В продолжение темы полезных лайфхаков сегодня в блоге Funduk.ua мы расскажем о том, что делать, если телефон не ловит сеть. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, но в больше случаев она решается предельно простым способом – включением и выключением беспроводных соединений в самом мобильном аппарате. О том, что делать, если этот метод не помог – в нашей новой статье.
Для удобства использования мы разделили ее на две части: в первой поговорим о том, что делать, когда смартфон не ловит мобильную сеть, во второй – что делать при потере сигнала Wi-Fi.
Почему телефон не ловит сеть мобильных операторов?
Мобильное покрытие сегодня есть пусть и не везде, но практически повсеместно, что, в общем-то, не мешает ему периодически пропадать – например, в «мертвых зонах» между населенными пунктами или в случае выхода из строя одной из базовых станций оператора. Так что первое, что вам стоит сделать, когда пропал сигнал связи в телефоне – проверить его на других устройствах. Сделать это очень просто: достаточно опросить пару человек вокруг, есть ли сигнал у них. Естественно, спрашивать нужно тех, кто пользуется услугами того же оператора – для других мобильных сетей связь может быть доступна и работать в корректном режиме.
Если на других устройствах связь есть, значит, нужно искать проблему в своем устройстве. Причиной потери связи может быть:
-
Неудачный чехол, препятствующий связи;
-
Программное обеспечение смартфона;
-
Sim-карта;
-
Аппаратная часть телефона.
Проблему с чехлом вычленить проще всего – она возникает после покупки нового аксессуара и исчезает, как только вы снимаете его с устройства. Чтобы избежать подобной неприятности, покупайте только качественные фирменные аксессуары и проверяйте их еще в магазине.
Самый простой вариант проверки, в чем проблема (в смартфоне или сим-карте) – переставить «симку» в другое устройство. Если у вас есть такая возможность, обязательно ею воспользуйтесь – так вы сэкономите себе время на поиск причины. Если такой возможности нет, вам стоит осмотреть sim-карточку на наличие повреждений. Если с ней все нормально с физической точки зрения – нет трещин, не окислились контакты и тд – проще всего начать поиск неисправности с программной части.
Для этого вам необходимо:
-
Перезагрузить беспроводные модули по отдельности устройства в «шторке» с настройками;
-
Выключить все модули с помощью «режима полета», после чего включить их обратно;
-
Перезагрузить смартфон полностью;
-
В случае сохранения проблемы – попробуйте найти мобильную сеть вручную и подключиться к ней самостоятельно;
Если ни один метод решения не помог – вы также можете сбросить устройство до заводских настроек, но мы все же рекомендуем делать это после проверки сим-карты на работоспособность.
Но как же проверить симку, если под руками нет другого устройства? Увы, никак. Единственным методом остается помощь оператора – вам необходимо обратиться в сервисный центр. Но есть предпосылки, которые располагают к выходу sim-карты из строя, это:
-
Попадание смартфона в воду и окисление контактов на карточке;
-
Сим-карта была куплена очень давно и не соовтетствует актуальному поколению мобильных сетей (не поддерживает связь 4G/5G, такие карты оператор может просто отключить);
-
Вы давно не пользовались сим-картой, не совершали звонки с этого номера. Такие профили также могут быть отключены.
Кроме того, проблема со связью может указывать на наличие аппаратных неисправностей. Чаще всего из строя выходят модуль приемник-передатчик или антенна связи. Заподозрить эту неприятность можно, если вы недавно роняли устройство или ударяли его, а теперь устройство не видит ни одной доступной сети при просмотре расширенных настроек. Ну, а если девайс попадал в воду, его внутренние платы и контакты могли окислиться, и это тоже могло привести к возникновению проблемы. Увы, но устранить эту неприятность могут только опытные специалисты в сервисном центре, так что если вы уверены, что проблема не в sim-карте или программной части устройства, вам стоит поскорее обратиться в СЦ.
Почему телефон не ловит вай фай?
Проблема с подключением смартфона к сетям Wi-Fi во многом схожа с описанной выше ситуацией, но только она точно не связана с sim-картой, так что проверять вам нужно либо ПО устройства, либо его аппаратную часть.
Кроме того, сети Wi-Fi и пользовательские роутеры не настолько стабильны в своей работе, как мобильные вышки операторов, так что проверять на работоспособность стоит еще и источник сигнала.
Чтобы проверить, в каком из устройств кроется причина, вам необходимо:
-
Посмотреть, видит ли ваш смартфон сети Wi-Fi вообще;
-
Проверить доступность своей сети Wi-Fi на других устройствах.
В случае, если ваш смартфон видит все сети, кроме вашей собственной, вам придется устранять проблему в роутере. Ну, а если сигнал от маршрутизатора видят и без проблем используют другие девайсы, кроме телефона, вам стоит искать причину в мобильном аппарате.
-
Снимите с него чехол, чтобы убедиться, что ничто не мешает устройству корректно получать сигнал;
-
Выключите и включите модуль Wi-Fi, попробуйте повторить поиск сети;
-
Включите и отключите режим «полета»;
-
Перезагрузите смартфон;
-
Выполните сброс настроек до заводского уровня либо попробуйте перепрошить девайс;
Если проблема не исчезла – вероятней всего, она кроется в аппаратной части. К сожалению, самостоятельно этой проблемой разобраться будет непросто, и делать это стоит только в том случае, если вы умеете перепаивать платы и работали с подобными проблемами ранее. В противном случае вам стоит обратиться в сервисный центр.
Чтобы устранить проблему в маршрутизаторе:
-
Перезагрузите маршрутизатор кнопкой Reset или с помощью клавиши включения;
-
Попробуйте активировать подключение смартфона к роутеру с помощью кнопки WPS;
-
Проверьте, не выключена ли трансляция Wi-Fi в расширенных настройках сетевого устройства;
-
Убедитесь, что в роутере включен его беспроводный модуль;
-
Перенастройте сеть Wi-Fi заново, чтобы устранить сбои в работе существующей сети ;
-
Попробуйте принудительно перевести свой смартфон с режима 2,4 ГГц на 5 ГГц либо обратно в настройках роутера.
Кроме того, обязательно стоит проверить наличие входящей сети на WAN-порте – возможно, у вас возникли проблемы с вашим провайдером и входящим сигналом от него. В таком случае вы будете видеть надпись "Без доступа к интернету", или "Ограниченно" на компьютере, а на смартфоне не будет доступа к интернет при сохранении Wi-Fi сигнал как такового.
Если ни один из методов не помогает, вы можете перепрошить роутер. А если проблема не устранилась с помощью этих методов, вам стоит все так же обратиться за помощью в сервисный центр либо приобрести новый маршрутизатор.
Надеемся, что с нашей помощью вам удалось решить свои проблемы с доступом к мобильной сети или Wi-Fi, и теперь все ваши устройства работают стабильно.
Наиболее обсуждаемое
- Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать? 30.08.2018 496177 52
- Как правильно заряжать новый смартфон 10.07.2018 72007 6
- Как разогнать процессор на ноутбуке 08.07.2020 30136 5
- Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box 22.05.2020 6220 5
- Телевизор пишет нет сигнала: что делать? 19.09.2018 189904 4
- Наушники выпадают из ушей, что делать? 13.08.2018 144551 4
- Как передать файлы с компьютера на iPhone 28.09.2018 50878 4
- Болит рука от мышки 04.10.2018 23595 4
- Что такое игровой движок? 22.11.2018 14615 4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев