Эволюция игр FIFA

Обзор

news_title
  • 19.11.2018
  • 389
  • 0

Симулятор футбола FIFA – одна из самых долгоиграющих и живучих компьютерных игр, которые мы только знаем. Она выходит уже больше 20 лет, причем делает это с завидной регулярностью и постепенно становится все лучше и краше.

Хотите узнать больше? Тогда внимательно читайте эту статью, в ней рассмотрена эволюция серии Фифа с самого первого дня ее выхода и до сих пор.

Пиксельная эра

Компания Electronic Arts стала одним из первых популярных разработчиков и издателей компьютерных игр, а попутно – еще и одной из самых плодовитых. В начале 90-тых она выпускала игры едва ли не всех существующих жанров, включая спортивные симуляторы. Но тот момент это были игры, посвященные традиционно американский видам спорта – регби и баскетболу (речь идет о NBA Live и Madden NFL).

Но в 1993 году, желая развивать направление спортивных игр и делать его популярным не только в США, но и в Европе, руководитель отдела маркетинга компании EA, Нил Зэварапперума, принял решение о создании еще и симулятора классического футбола.

FIFA не была единственной игрой в своем роде, ей пришлось соперничать с уже существующими на тот момент Kick Off и Sensible Soccer. Но разработчики Фифа решили зайти с необычной стороны: вместо типичного вида сверху, разработчики использовали изометрию.

FIFA International Soccer.jpg

FIFA 94

Кроме того, FIFA стала единственным футбольным геймерским проектом, получившим официальную лицензию. Случилось это в 1994 году, всего год спустя после выхода первой части, а получить такое звание смогла FIFA International Soccer, собравшая в себе копии национальных сборных стран-участниц Кубка Мира.

С современной точки зрения FIFA 90-тых выглядит предельно простой, ее игроков узнать совсем не просто и их поведенческие особенности явно никто не мог перенести в игру. Но сам факт того, что играть можно за любимую сборную, уже подстегивал игроков и делал ФИФА более популярной, чем другие. В общем, в скором времени она была доступна на всех игровых платформах того времени – PC, SNES, GameBoy и стала номер один не только среди спортивных симуляторов, но и среди игр вообще.

Правда, при этом, как и другие футбольные симуляторы того времени, FIFA International Soccer не была лишена глюков. В частности, игра позволяла забить гол во время ввода мяча вратарем соперника, во время удара от ворот. Для этого было достаточно встать напротив него в одном шаге и просто подождать. Мяч отскакивал от игрока, и попадал прямехонько в ворота.

FIFA 95.jpg

FIFA 95

Приняв во внимание, что именно дало первым играм популярность, в новой части игры разработчики добавили еще больше футбольных клубов из разных стран, в частности, в FIFA 95 появились:

  • «Бу́ндеслиг» от Германии;

  • Итальянкая Serie A;

  • Испанцы из Primera División;

  • Англия в лице Barclays Premier League;

  • Французы Ligue 1;

  • Нидерландская Eredivisie;

  • А также представители Бразилии Campeonato Brasileiro Série A.

Правда, реализм был не полным: реальные имена игроков в командах не были перенесены в игру, вместо этого тут использовались вымышленные имена, причем те же самые, что и в прошлых частях.

Современную FIFA часто обвиняют в том, что она делает по одному обновлению на новую часть игры, но в начале эпохи это было не так. В FIFA 95, кроме новых команд, также был более качественный движок на основе платформы Mega Drive, а также обновленная графика. Хотя она все еще оставалась пиксельной и не слишком реалистичной, но играть стало намного приятней и драйвовей.

FIFA 96.jpg

FIFA 96

Еще круче с точки зрения визуала стана FIFA 96, вышедшая год спустя (1995 г.). В ней впервые появился 3D-формат, причем это стало доступно одновременно и на компьютерах, и на консоли PlayStation.

Немаловажным дополнением, подстегнувшим популярность Fifa стало и повышение реалистичности геймплея – теперь игрок мог самостоятельно выбирать тактику, переставляя игроков и ориентируясь на их рейтинги. По тем временем это было настоящим прорывом.

Ну, а в качестве третьего дополнения в игре появилось еще несколько реальных лиг: шотландская Scottish Premier League, шведская Allsvenskan и малазийская Super Malaysia.

FIFA 97.jpg

FIFA 97

FIFA 97 стала еще реалистичнее – нет, пока еще не за счет графики, которая в те времена была сильно ограничена из-за технических возможностей разработчиков, а благодаря появлению комментатора – закадрового голоса от известных по тем временам Джона Мотсона и Энди Грэя.

Вторым важным обновлением в этой части фифа стало появление режима мини-футбола 6х6, который позволял проводить встречи в помещении, причем мяч тут отпрыгивал от стел и углов, в результате чего не было ни аутов, ни угловых, а каждая встреча превращалась в безостановочную игру до тех пор, пока кто-то не забьет гол.

Road To World Cup 98.jpg

FIFA Road To World Cup 98

Начиная с 1997 в FIFA стали активно появляться ответвления и дополнения, не относящиеся к основной части игры. И первым из них стал Road To World Cup 98, в котором появилось сразу много фишек, в частности:

  • 173 национальных сборных,

  • Турнирный режим,

  • 16 различных стадионов,

  • 189 клубов из крупнейших европейских лиг.

Все это было сдобрено еще более крутым графическим движком, улучшенным искусственным интеллектом для команды соперника и даже рекламными щитами по периметру – мелочь, а все же сказывается на повышении реализма.

Кроме всего прочего, в этой части впервые в истории FIFA можно было настраивать уровень сложности – то есть строгость арбитров. В общем-то, можно было как сильно облегчить себе задачу, устроив футбол без правил, так и сделать из встречи настоящий жесткач.

FIFA 99.jpg

FIFA 99

Увы, но в новой части FIFA 99, а также во всех последующих в течение еще нескольких лет, не было такого изобилия команд и лиг. Увы, но это так. Хотя и тут появились новые режимы – в частности, чемпионаты Бельгии и Португалии.

Но самое главное, что подарила виртуальному миру футбола эта часть игры – реальные различия между футболистами: по росту, физической форме и даже мимика. В общем, они начали становится живыми персонажами, а не просто фигурками на поле.

И еще одна, не менее важная фишка этой части игры – возможность создавать собственные турниры и лиги, а также составлять списки участвующих в них команд и клубов.

FIFA 2000.jpg

FIFA 2000

Вышедшая в 1999 году часть FIFA не стала революционной ни с точки зрения команда или турниров (хотя тут и появилось несколько новых клубов), ни с точки зрения графики. Зато тут разработчики уделили много внимания физичесакому противостоянию игроков на поле, особенностям ведения игры и анимации. Увы, но при этом в FIFA появилась некоторая мультяшность, которая пришлась не по душе многим фанатам. С ней разработчики боролись в нескольких последующих частях.

FIFA 2001.jpg

FIFA нового века

Первая игра нового века стала примечательной сразу по нескольким причинам. Во-первых, она выла уже на PS2. Во-вторых, она получила куда более крутую и детализированную графику. Собственно, с этого момента закончилась пиксельная эпоха и пришла высокая детализация, намекающая на реалистичность картинки. В FIFA 2001 уже можно рассмотреть эмоции игроков, эмблемы на их майках и названия спонсоров и даже траву на поле.

Вторым критичным изменением стала шкала с силой удара, которая дала игрокам более точное и гибкое управление. Ну, а кроме этого появились новые возможности движения. Например, игроки FIFA 2001 могли нырять в штрафной площади, выпрашивая пенальти, делать подкаты, толкаться локтями.

FIFA 2002.jpg

FIFA 2002

В FIFA 2002 разработчики добавили к шкале удара еще и шкалу паса, так что управление стало еще более точным. Также тут появились кат-сцены с празднованием голов или получение красных карточек и штрафов, стрелки, указывающие на бегущего персонажа, упростившие управление.

С сугубо футбольной точки зрения у этой части игры появилась еще одна важная возможность: автоматическое попадание на финальную стадию Кубка мира трех стран – Южной Кореи, Франции и Японии. В общем-то, в точности так, как это было в реальном мире.

FIFA Football 2003.jpg

FIFA Football 2003

Год спустя вышла новая часть, заточенная под DirectX 7 и получившая невероятно крутой по тем временам уровень детализации стадионов, поля, игроков и прочих игровых объектов.

Кроме того, в FIFA Football 2003 появился новый оригинальный режим - Club Championship Mode, где можно было конкурировать в одной лиге против 17 самых крутых клубов Европе на их стадионах.

При этом в игре также стала доступна подробная статистика, и это одна из немногих функций, за которые фанаты благодарны FIFA 2003 и до сих пор.

FIFA Football 2004.jpg

FIFA 2004

Вышедшая в 2003 году часть Фифа подарила геймерам возможность игры не только на крупнейших чемпионатах, но и в турнирах второго эшелона. Это дало возможность новичкам в мире виртуального футбола начинать со встреч попроще и постепенно наращивать свои навыки, выводя команду в топовый сегмент.

Кроме того, в FIFA Football 2004 появилась система Off the ball, которая позволила игроку управлять сразу двумя футболистами, переключаясь между ними для безопасного паса, чтобы вывести мяч из зоны опасности.

FIFA Football 2005.jpg

FIFA 2005

В 2004 году FIFA пришлось не сладко – ей на пятки начал наступать один из самых крупных конкурентов, Pro Evolution Soccer. Из-за этого разработчики выпустили новую часть немного раньше времени и, вполне вероятно, не успели добавить в нее все то, что хотелось бы. Правда, и без этого получилось неплохо: игроки получил возможность создания долгой карьеры – целых 15 игровых сезонов, а также еще более крутую графику, некоторые доработки физики и мексиканскую лигу в качестве десерта.

Реальная физика мяча

Если вы увлекаетесь играми достаточно долго, то вы помните, что в 2004-2005 годах технологии игровых движков сильно скакнули вперед, и это ощутимо сказалось на всей серии Фифа. В положительном смысле, конечно же. Вышедшая в 2005 году новая серия часть игры была сильно переписана, едва ли не с нуля, многие функции были заменены или переписаны. В общем, началась новая эпоха.

FIFA 06.jpg

FIFA 06

Итак, что же изменилось в новой части игры? Из нее исчезла любимая многими функция off the ball, но зато появилась сыгранность команды (Team Chemistry), за которой нужно было следить постоянно.

Сильно изменился режим менеджера: стало необходимо вести переговоры со спонсорами, следить за бюджетом команды, настроением игроков, их гонорарами и кучей других «технических» моментов. Стало от этого лучше или хуже – мы так и не пришли к единому решению. С одной стороны, это отвлекает собственно от процесса игры. С другой – добавляет реалистичности. Но то, что это сделало FIFA 06 оригинальной на фоне прошлых частей – это бесспорно.

FIFA 07.jpg

FIFA 07

Улучшение движка и наращивание технологий шло в полной мере, так что в FIFA 07 мы впервые увидели реалистичное поведение мяча. Теперь его ход сильно зависел от качества поля, погоды и того, как именно был сделан пас или удар. Впервые появилась возможность подкрутки. В общем, стало интересней и на порядок сложнее.

Вторым важным нововведением этой части стала обновленная система роста параметров, согласно которой молодые игроки прогрессировали в своих навыках круче и быстрее старичков; а еще футболисты могли теперь не только получать навыки, но и терять их. Сделано это было для повышения реализма, и таки сильно сказалось на нем.

Ну а кроме этого, FIFA продолжала наращивать арсенал команд и турниров. В FIFA 07 было представлено 510 лицензированных команд из 27 мировых лиг и 20 стран, то есть более чем 10000 лицензированных футболистов, и это на порядок больше, чем в любом другом футбольном симуляторе того времени.

FIFA 08.jpg

FIFA 08

Вышедшая в 2007 году часть симулятора была заточена под новые, более мощные версии игровых консолей - Xbox 360 и PlayStation 3, а заодно и под ставшую популярной в то время Nintendo Wii с ее оригинальными контроллерами. Это вполне соответствующе сказалось на улучшении графики и детализации игры, но они не стали единственными улучшениями.

В FIFA появился режим Be a Pro, где можно было вести карьеру не команды, а только одного футболиста, для которого была доступна карьера во всех мировых клубах. Их тут, к слову, стало еще больше (621), а количество спортсменов в целом выросло до 15 тысяч.

FIFA 09.jpg

FIFA 09

Примерно в это время среди фанатов начало появляться мнение, что разработчики уделяют нововведениям FIFA не слишком много времени, так что в анонсе новой части продюсеры особо отметили 250 улучшений – как мелких, так и очевидных при первом знакомстве с игрой. И не соврали. В FIFA 09 появилось много изменений, начиная от доработанной системы столкновений между футболистами и заканчивая новым многопользовательским режимом FIFA Ultimate Team – то есть тем самым онлайновым вариантом игры, который мы все так любим.

FIFA 10.jpg

FIFA 10

Помните, мы говорили о спорности ручного управления менеджментом компании? Очевидно, это понимали и разработчики, так что спустя несколько лет они добавили в игру интеллектуальной управление Assistant Manager, которое брало часть этих задач на себя и несколько упрощало геймерам тактику.

Кроме того, в FIFA появилась система Total Football Experience, а также подросло количество доступных стадионов, теперь их стало больше пятидесяти.

Fifa 11.jpg

FIFA 11

Фифа 2010 года добавила к возможностям игроках режим карьеры. Теперь можно было играть не только за команду или футболиста, но и в качестве управляющего клубом. Ну, а кроме того в этой части игры появилась возможность контролировать футболиста, играющего даже в качестве вратаря – раньше это было недоступным, выбирать мы могли только место на поле. Дополнение вроде бы и не самое крупное, но достаточно приятное и интересное.

В качестве особого подарка игрокам-компьютерщикам было сделано существенное улучшение графики – разработчики наконец-то подтянули ПК-версию игры до уровня, каким он был уже несколько лет на консолях. В общем-то, в сумме с возможностью онлайнового режима игры это сильно улучшило позиции FIFA в геймерском мире.

FIFA 12.jpg

FIFA 12

С каждым годом в FIFA становилось все меньше нововведений, и FIFA 12 в этом плане отличилась едва ли не больше прочих. Не в самом позитивном смысле этого слова. Разработчики существенно улучшили режим карьеры, расширив возможности «покупки» игроков и сделав выполнение сделок более удобными.

Все прочие аспекты игры остались практически неизменными, но надо ли было их менять на тот момент – то еще вопрос.

FIFA 13.jpg

FIFA 13

Увы, но про FIFA 13 рассказывать толком нечего: тут разработчики немного доработали лиги и добавили команды, но никаких существенных отличий от прошлых частей игры не появилось. Создавалось ощущение, что создатели симулятора несколько выдохлись, а игра была выпущена только как дань традиции ежегодного обновления.

FIFA 14.jpg

FIFA 14

Впрочем, год спустя разработчикам все же пришлось потрудиться – связано это с выходом нового поколения консолей, PS 4 и Xbox One. В связи с этим пришлось подтянуть графику, анимацию и прочие технические моменты.

Но это еще не все. Впервые за все время существования игры в онлайновом варианте стало доступным создание собственного игрового клуба, с полным подбором реально существующих игроков, полноценным его управлением и прочими фишками – причем в том самом виде, в котором мы знаем его до сих пор. Сыгранность и взаимодействие, а также собственные навыки игроков стали иметь едва ли решающее значение, так что всему этому пришлось уделять особое внимание.

FIFA 15.jpg

FIFA 15

Видимо, после такого рывка разработчики решили снова отдохнуть, потому что FIFA 15 не запомнилась фанатам никакими особыми дополнениями. Незначительные косметические улучшения нисколько не повлияли на развитие игры, и как итог – после серии критический статей в игровых журналах FIFA 15 разошлась не самым большим тиражом.

FIFA 16.jpg

FIFA 16

В FIFA 16 впервые появились женские команды, причем – с реальной анимацией, для которой использовались игроки-девушки. Увы, но полноценной лиги так и не получилось – дело ограничилось несколькими командами и клубами и не приняло серьезного оборота.

Кроме того, в этой части игры появилась возможность драфта, добавившая немного оригинальности.

FIFA 17.jpeg

FIFA 17

Начиная с FIFA 17 серия перешла на обновленный движок, и это сделало ее графику еще более крутой и детализированной, улучшил анимацию. Но это еще не все. Тут также появился новый режим истории, с развитым сценарием, диалогами и т.д. В общем, такая себе адвенчура про футбол, для тех, кто устал все время проводить на поле.

Кроме того, изменилась система проведения пенальти, став более сложной технически и реалистичной. Теперь игрок может выбирать сам направление удара, положение игрока и многие другие важные аспекты.

FIFA Mobile.jpg

FIFA Mobile

Развитие мобильной техники – смартфонов и планшетов – позволило вывести спортивный симулятор на еще одну платформу. Теперь поиграть в футбол стало возможно еще и на iOS, Android и Microsoft Windows. В общем-то, никаких особых нововведений, которых бы ни было на консолях или ПК, тут не оказалось, но сама возможность поиграть в любом месте – уже подкупает, так что мобильная версия фифа пользовалась и пользуется популярностью до сих пор.

FIFA 18.jpg

FIFA 18

Вышедшая в прошлом году FIFA 18 стала 25-той частью в серии, а ее основными нововведениями стали улучшенный искусственный интеллект и более развитая система позиционирования игроков. Все это существенно сказалось на тактике.

Кроме того, разработчики продолжили делать каждого футболиста оригинальной личностью, причем не только в плане проведения на поле, но и в его личностных качествах. Проще говоря, теперь во внимание приходится принимать еще и агрессивность, решительность, коммуникабельность и т.д.

FIFA 19.jpg

FIFA 19

FIFA 19 – самая свежая часть игры, вышедшая в этом году, в конце сентября. Окончательного мнения по ней игроки еще не составили, но то, что в игре есть нововведения видно сразу. В частности, разработчики дополнили режим История, добавив туда трех новых героев, улучшили тактическую систему, интеллект игроков, а также добавили скрытые обманные движения, подкидывания мяча для удара с лета и другие полезные движения.

Как и большинство игр, купить ее можно в нескольких вариантах, например:


Теги

Похожие обзоры

news

Новость

CyberPowerPC Arcus 34: Все, что нужно геймеру

О корейской компании CyberPowerPC у нас пока что знают немногие, а зря. У этого производителя есть н...

  • 30.06.2016
  • 654
  • 0
news

Новость

ASUS: Зажгла на Computex

Компания ASUS в этом году в полном смысле этого слова зажгла на выставке Computex! О новой флагманск...

  • 31.05.2016
  • 711
  • 0
news

Новость

HP Omen: Компьютер за спиной

Компания HP вернулась в ряды производителей геймерских гаджетов и сразу целую серию интересных устро...

  • 27.05.2016
  • 797
  • 0
news

Новость

Опубликован список игр для Oculus Rift

Внимание, внимание! Важная новость для всех, кто собирается переселиться в реалистичные игровые миры...

  • 17.03.2016
  • 764
  • 0
news

Видео

Как стать геймером

  • 22.06.2016
  • 1220
  • 0
news

Новость

Gamescom: Хиты, да и только!

Подошла к концу одна из крупнейших в мире геймерских выставок в мире – Gamescom, и ее организаторы с...

  • 22.08.2016
  • 552
  • 0
news

Новость

MSI VR One: Виртуальная реальность за спиной

Компания MSI VR One собираеся привезти на игровую выставку Tokyo Game Show 2016 свою новую разработк...

  • 13.09.2016
  • 683
  • 0
news

Видео

Консоли против ПК? ОТВЕТ НАЙДЕН!

Что же круче: консоль или ПК? На что же потратить свои кровные денежки?
Консоли - САКС - скажете вы ...

  • 27.11.2016
  • 679
  • 0
news

Новость

Dell XPS 27: 10 динамиков. Кто больше?

Компания Dell представила на CES моноблок, которому на данный момент нет равных – по крайней мере, с...

  • 06.01.2017
  • 481
  • 0