Консольная антология Nintendo

Обзор

news_title
  • 22.10.2018
  • 81
  • 0

Игровые приставки от Nintendo – это не просто девайсы, это настоящая легенда, с интересной историей, в которой есть не только запомнившиеся нам крутые, но и совершенно провальные идеи. Хотите знать больше? Тогда вам стоит прочитать новый обзор от Funduk.ua.

Как все начиналось

История логотипа нинтендо.jpg

Один из самых интересных и примечательных фактов в истории Nintendo состоит в том, что компания была создана почти за сто лет до того, как в продаже появилась ее первая игровая приставка. Правда, название свое она получила только в 1933 году - Yamauchi Nintendo & Co., и занималась совсем не геймерскими товарами, а игральными картами. Наверное, вам странно видеть этот факт в статье, посвященной консолям, но карты все же имеют к ним непосредственное отношение. В 1959 году компания расширила свой ассортимент игральными картами для детей, основанными на героях Дисней. Это был совершенно новый рынок, и именно этот момент можно считать началом зарождения идеи игровых приставок.

Первая электронная игрушка Beam Gun.JPG

Трудиться над ними и играми вообще производитель начал заниматься разработкой игр. Перестройка бизнеса далась непросто, и только в 1970 году на рынок вышла первая электронная игрушка - Beam Gun, световой пистолет. Как бы просто ни выглядела по современным меркам эта штука, она стала самой популярной на тот момент в Японии и получила звание основного развлечения страны.

Следующим шагом на пути к приставкам стала система проекции картинки для игровых автоматов, основана она была на 16-миллметровых пленочных проекторах. В 1974 году она вышла уже не только в Японии, но и в Америке или в Европе.

Год спустя, в 1975 году, производитель разработал первую в мире игровую систему, основанную на проигрывателе электронных видеозаписей (кратко – EVR).

Игровые приставки нинтендо.jpg

Еще через год игровые приставки Nintendo обзавелись собственным микропроцессором, а еще через год, в 1977 году компания выпустила сразу пять разных моделей приставок, каждая со своей системой управления в качестве плюса и каждая всего с одной игрой в качестве очень большого недостатка:

  • TV-Game 6;

  • TV-Game 15;

  • Racing 112, дополненная настоящим рулем и коробкой передач;

  • Ремейк Othello;

  • Перевыпуск Breakout.

Для современного человека все эти консоли выглядят совсем уж простенькими игрушками, не стоящими своих денег, но в то время у них не было аналогов, это был самый настоящий технический прорыв, так что девайс от нинтендо быстро заполонили мир, а основатель компании, Хироси Ямаути, открыл официальное представительство в Америке.

Даешь больше консолей!

В привычном нам варианте консоли стали появляться уже в 80-тых, а еще в этом году увидела мир первая портативная приставка - GAME & WATCH, с экраном (пусть и монохромным), микропроцессором и все еще одним вариантом игры в памяти.

Несмотря на всю кажущуюся простоту игрушек того времени, они обладали весьма неплохим сюжетом – этому разработчики также уделяли внимание. На первой Game&Watch была установлена Donkey Kong. Главным ее героем был плотник Джампмен, который был вынужден спасать свою подружку Паулину от сумасшедшей обезьяны. В общем-то, схожий сюжет использовался и используется в играх до сих пор.

GAME & WATCH.png

Правда, производитель вполне здраво относился к этому недостатку, поэтому уже в ближайшие годы после выхода первой GAME & WATCH было выпущено 60 различных вариантов. К слову, «отечественные» «Ну, погоди!», «Веселый повар» и «Тайны океана» тоже основаны на этой приставке и очень схожи с ней, так что даже если вы не играли в «настоящую Nintendo», вы все равно опробовали его.

Игровые автоматы на тот момент все еще оставались популярными, так что Nintendo портировала игры от Game&Watch еще и на них, попутно занимаясь разработкой совершенно нового девайса – первой в мире домашней стационарной игровой системы.

Ее релиз состоялся несколькими годами позже, в 1983 году. Устройство получило название Family Computer (Famicom) и было выпущено в тот момент только на японском рынке. Помимо собственно оригинальности формата, консоль отличилась еще несколькими нюансами: контроллерами сторонних производителей, собственным процессором и графическим адаптером.

Успех игровой приставки на родине настроил Нинтендо решительно, и компания отправилась покорять американский рынок. Увы, это оказалось не так просто: Ни одна торговая сеть США не хотела брать на себя ответственность за продажи NES – такое название устройство получило на Западе.

Для NES было доступно уже несколько игр, которые выходили постепенно, так что пользователи могли играть в консоль nintendo намного дольше – месяцы, а то и годы! Самыми известными из проектов того времени стали Excitebike, Super Mario Bros., Metroid, The Legend of Zelda и Punch-Out.

Famicom.jpg

В итоге производителю пришлось пойти на немалый риск и заключать очень невыгодный договор, по которому Nintendo выкупала бы по полной стоимости все непроданные партии товара. Как вы понимаете, делать ей этого не пришлось: успех NES был просто колоссальным, и именно с него началось всемирное увлечение игровыми приставками, а сама компания стала ведущей на рынке, способной диктовать всем свои условия.

Впрочем, у этого успеха есть и обратная сторона: после появления реальных конкурентов Nintendo пришлось очень сложно, и она едва ли не пропала с рынка совсем.

Практически до самого конца 80-тых компания занималась улучшением этой консоли, выпуская для нее дисковод Family Computer Disk Drive System, а также автоматы Disk Writer, позволяющие перезаписывать игры на дискеты.

Есть и еще один любопытный факт, связанный с консолями Famicom и NES: именно на их основе прошел первый «киберспортивный турнир» - а точнее, соревнование по гольфу, проходившее при помощи телефонной связи и дисковых факсов.

А как же любимые многими в детстве картриджи? Они появились только в самом конце в не менее именитой приставке Game Boy. Эта консоль получила более 200 миллионов продаж по всему миру, под нее было выпущено множество игр.

Game Boy Portable.jpg

Пару лет спустя устройство обзавелось «собратьями»: компактным Game Boy Portable с улучшенным экраном и более компактными размерами, а также Game Boy Color, получившая кучу технических достоинств. В частности: увеличенный запас памяти, мощный процессор и множество вариантов расцветки корпуса.

Битва титанов: Nintendo vs Sega

Начало 90-тых ознаменовалось сразу несколькими событиями. Первым из них стал выход консоли SNES – 16-битной игровой консоли. Вторым - появление на рынке игровой индустрии компании Sega, выпускающей 32-битные приставки.

Производителю пришлось подстраиваться под новые условия рынка, адаптироваться под новый формат работы с разработчиками, которые больше не собирались делать эксклюзивы, а выпускали игры в двух форматах – на картриджах для Nintendo и Sega.

Nintendo snes.png

Как бы там ни было, нинтендо не просто удалось держаться на плаву и конкурировать с 16-битной системой против 32-битной, она продала более 46 миллионов экземпляров своей консоли, а также множество аксессуаров для нее: включая световой пистолет Super NES Super Scope и мышь Super NES Mouse.

Что касается игр, их также вышло немало, в том числе – продолжения нескольких культовых серий, таких как SuperMario и Zelda. Отчасти, это положило начало многим сериям игр – ведь до того момента разработчики делали только одиночные проекты, без продолжений и развития сюжетов.

В последующие годы компания выпускала несколько вариантов консоли Game Boy, аксессуары и адаптеры для NES и SNES, а также продвигала новые многочисленные игры.

Игровая приставка Virtual Boy.jpg

Следующим шагом нинтендо стал выпуск Virtual Boy – первой консоли, которая имитировала виртуальную реальность, а также первой 32-битной игровой приставки этого бренда. Увы, но в новых реалиях устройству не удалось получить такую же популярность, как его предшественникам.

У приставки не было фактических технических недостатков, даже более того – она первой в мире получила возможность трехмерных проекций. Но, увы, производитель слишком уж перестарался с рекламой новинки, и геймеры ожидали нечто большее – монохромная графика свела на «нет» все усилия по созданию виртуальной реальности.

Кроме того, по мнению журналистов того времени у виртуал бой было слишком мало игр, а на коробке значилось ограничение «от 7 лет», которое многих пользователей останавливало от покупки, ну а кроме того – наблюдать за происходящим в игре мог только сам геймер, так что игры в компании стали недоступными для людей, и это многим пришлось по духе.

Еще одним фактором, сильно подкосившим продажи приставки и позиции компании в целом стало появление на рынке компании Sony с ее игровыми системами PlayStation. Выбор становился лучшим, и клиенты сами выбирали, что им больше нравится.

Nintendo 64.jpg

В теории, вернуть популярность бренду нинтендо могла вышедшая в 1996 году 64-битная консоль Nintendo 64 – стационарная игровая система с возможностью подключения сразу 4 джойстиков. Создавалось впечатление, что производитель провел работу над ошибками, дав пользователям возможность игры в компании и решив не бежать впереди паровоза с использованием виртуальной реальности. Приставка получила множество крутых игр, таких как GoldenEye 007, Star Fox 64, Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Они вывели приставку в топ продаж, но даже это не могло сделать Нинтендо игроком номер один на рынке консолей – технически приставка сильно уступала своему оппоненту Sony PlayStation. Увы, но Nintendo просто не успевала в ношу со временем, а кроме того – использовала дорогие носители для игр место дешевых компакт-дисков, на которые перешли Sony и Sega.

На своей волне

Nintendo GameCube.png

О новых устройствах от нинтендо не было слышно аж до 2001 года, когда вышел Nintendo GameCube. И сразу же создалось впечатление, что производитель движется на своей волне, совсем не следуя трендам современности и ожиданиям пользователей. Новая консоль получила весьма странный дизайн, под нее было выпущено намного меньше игр, чем под устройства конкурентов. И даже переход на диски mini-DVD вместо картриджей и суперудобные геймпады не смогли спасти ситуацию.

Game Boy Advance.png

Чуть лучшие продажи и отзывы получило переиздание классической консоли - Game Boy Advance, и это не дало «японцам» совсем уж утратить свои позиции.

Нинтендо DS.png

В 2004 году Nintendo выпустила DS, на которую были возложены все надежды компании. И не зря. Эта консоль до сих пор считается самым успешным творением бренда – ее продажи перевалили за 150 миллионов, под нее вышло невероятно количество культовых игр, в ней впервые появилась возможность добавлять другого геймера «в друзья».

Nintendo Wii.jpg

С этого момента у производителя, кажется, открылось второе дыхание и Nintendo снова решила рисковать, использовать новые неожиданные технологии – в общем, делать именно то, что приносило ей успех раньше. Как итог, в 2006 году мир увидела Nintendo Wii – первая игровая консоль, нацеленная именно на развлечение в кругу семьи или в компании друзей, с использованием motion-технологий. При этом производитель ушел от своего «игрушечного» дизайна, существенно осовременив вид консоли. Успех был действительно впечатляющим, и очень приятно, что производитель также выпустил для Nintendo Wii «обычные» игры – это расширило и спектр использования девайса, и круг его пользователей.

3DS.png

Следующим шагом Nintendo стало приобщение к трехмерным технологиям в лице 3DS – компактной консоли с двумя экранами. Устройство стало инновационным, неплохо продаваемым, но все же получало множество потоков критики из-за своего дизайна. Через два года после нее, в 2013 году, вышла несколько доработанная Nintendo 2DS, но уже без 3d-эффекта.

Wii U.jpg

Кроме того, в 2012 году нинтендо выпустила обновленную и улучшенную версию Wii, под названием Wii U, заручившись поддержкой разработчиков самых популярных на тот момент игровых вселенных - Assassin’s Creed, FIFA и Mass Effect.

Увы, но ни это, ни обновление дизайна, ни новый сенсорный геймпад не сделали устройство популярным, и оно быстро пропало из продажи. Сейчас Wii U можно встретить разве что у ярого фаната нинтендо, который просто коллекционирует все ее приставки. На этом моменте историю компании можно было бы закончить, пустив горькую слезу ностальгии, но производитель явно не собирается сдаваться.

Nintendo Switch.jpg

После пяти лет тишины японцы выпустили Nintendo Switch – консоль, которая снова привлекла к себе внимание. Достигнуть этого удалось благодаря оригинальному гибридному формату: приставку можно использовать как компактную или стационарную – установив ее в докинговую станцию. Принесло ли это компании успех? Как бы странно это ни звучало, пока что это не понятно. Прошел уже год с момента выхода консоли, а она все еще получает противоречивые отзывы – у системы есть множество фанатов, которые не представляю себе жизни без Nintendo Switch и считают ее самой удобной консолью всех времен, а есть и хейтеры, которые вообще не понимают, зачем эта приставка нужна. Как бы там ни было, все по местам расставит только время, но учитывая, насколько производитель любит эксперименты и неожиданные решения – нам уже интересно, каким будет следующий игровой девайс от Nintendo. А вам?

Товары участвующие в обзоре

Теги

Похожие обзоры

news

Новость

Hyperkin Smart Boy: Игровая приставка из любого смартфона

Если вы геймер, вы просто не можете пропустить эту новость! Компания Hyperkin выпустила «чехол» Hype...

  • 17.06.2016
  • 509
  • 0
news

Новость

PlayStation VR: Осталось подождать совсем немного

На пресс-конференции по поводу E3 2016 компания Sony объявила срок выхода собственной системы виртуа...

  • 14.06.2016
  • 366
  • 0
news

Новость

Xbox One S: Явление народу

Компания Microsoft ведет активную подготовку к игровой выставке E3, в рамках чего в сеть попали изоб...

  • 13.06.2016
  • 365
  • 0
news

Ящик для Железного человека

Компания Microsoft продолжает радовать фанатов марвелловских комиксов и фильмов, снятых по их основа...

  • 29.04.2016
  • 477
  • 0
news

Новость

Nintendo NX: Интригующий анонс от Nintendo

Следующий год принесет геймерам кое-что интересно, по крайней мере, на это намекает компания Nintend...

  • 28.04.2016
  • 435
  • 0
news

Новость

Xbox 360: Прощай, «ящик»!

Приставка Xbox 360, на которую когда-то Microsoft делала нехилые ставки, уходит на покой. ...

  • 21.04.2016
  • 353
  • 0
news

Новость

Xbox One S: Ждем августа

Компания Microsoft назвала срок выхода в продажу своей новой консоли: Xbox One S появится в магазина...

  • 19.07.2016
  • 400
  • 0
news

Новость

Sony PlayStation 4: Теперь с улучшенной графикой

К Sony PlayStation 4 добавили еще одну «четверку»: теперь в ее возможности будет входить поддержка р...

  • 29.03.2016
  • 389
  • 0
news

Новость

PlayStation VR: «Полный фарш» за 500 долларов

Sony решила не упускать своего: производитель выпускает специальный бандл для приставки PlayStation ...

  • 18.03.2016
  • 438
  • 0