Как выбрать игровую консоль

Обзор

news_title
  • 21.08.2017
  • 850
  • 0

Который год видеоигры остаются одним из самых динамично развивающихся секторов медиа рынка. По уровню прибыли игрушки уже вплотную конкурируют с кино, подталкивая продюсеров и режиссеров снимать все более и более впечатляюще кинокартины. Вместе с играми развивается и рынок устройств на которых можно в них поиграть. В нашей стране традиционно сильны позиции у ПК гейминга, в то время как в мире не меньшей известностью пользуются игровые консоли. Секрет их популярности в целом ряде нашумевших игровых проектов, познакомиться с которыми можно только купив нужную консоль.

Так выглядит классическая консольь.

Если вы далеки от мира игр, то поясним — игровая консоль, это специализированная компьютерная система, разработанная и оптимизированная для запуска видеоигр. Хоть это и своеобразные компьютеры, но их внутренняя архитектура может значительно отличаться (и чаще всего отличается) от привычных настольных ПК. Консоли принято разбивать на поколения, так как за четыре-шесть лет, в течении которых активно продается и поддерживается один аппарат, разработчики успевают создать устройство существенно (можно сказать революционно) превосходящее своего предшественника. Так, сейчас актуальными являются консоли восьмого поколения.

Возможность играть с друзьями и знакомыми на одном экране - одна из самых заманчивых возможностей игровыъ консолей

Почему консоли так популярны?

Разработчики игр любят консоли за их прогнозируемость — взявшись создавать игру для какой-то модели они точно знают ее аппаратные и программные характеристики, что позволяет выжать из устройства максимум. Для пользователей это тоже плюс, так как покупая игру для своей консоли они могут быть на 100% уверены, что она будет работать без подтормаживаний и с максимально доступным качество изображения. Еще один пользовательский плюс — ориентированность игровых платформ на использование в гостиной. То есть, если для игры на ПК нужно пойти к себе в комнату и сесть за стол с компьютером, то консоль располагается рядом с телевизором и играть можно не вставая с дивана. Причем многие консольные проекты создаются для совместной игры с вашими гостями — достаточно подключить еще один геймпад и можно развлекаться целой компанией.

Также консоли иногда привлекают внимание необычными техническими решениями по взаимодействию с игровым миром: геймпады в виде музыкальных инструментов, световые ружья, почти настоящие сноуборды, танцевальные коврики, геймпады распознающие движения руки или даже камеры позволяющие использовать все тело в качестве игрового манипулятора — все это может надолго затянуть в игру и усилить впечатление от нее. Вдобавок, купив консоль геймер получает доступ к эксклюзивам: сериям игр выходящих исключительно на данной платформе. Чаще всего это разработки дочерних игровых студий производителя консолей, или же проекты спонсируемые ими.

Есть ли у них недостатки?

Впрочем у консолей есть и свои недостатки. Так, консольные игры зачастую заметно дороже своих ПК аналогов. Это объясняется тем, что сами игровые приставки продаются по цене ниже себестоимости, и разница компенсируется за счет наценки на сами игры. Подавляющее большинство консольных игровых проектов ориентировано на управление с геймпада, который в шутерах и стратегиях сильно проигрывает клавиатуре и мыши.

Только вырядившись так, можно попробовать тягатья с ПК геймером в шутеры.

У консолей есть большая проблема с переносимостью игр между поколениями устройств. Купив новую приставку вряд ли получится использовать с ней коллекцию игр от старой консоли. На ПК с этим проще — новейший компьютер спокойно запустит даже самые древние игрушки (нужно только создать для них подходящее виртуальное окружение). И эксклюзивы — если все права на них не принадлежат производителю консоли, то через пару лет они вполне могут выйти и на остальных игровых системах.

Как выбрать подходящую игровую консоль?

Были времена, когда количество конкурирующих за пользователей игровых платформ переваливало за десяток. Но к текущему поколению устройств их количество существенно уменьшилось. Кто-то вышел из гонки из-за неудачных аппаратных решений, кого-то подкосили задержки с выходом новой модели, где-то в закрытии платформы виноват слабый стартовый набор игр или просто финансовые проблемы у создателей. В итоге сейчас между собой конкурируют три производителя: Nintendo, Microsoft и Sony. Конечно три это не десяток, но все равно нужно сделать выбор в пользу одного из них. Редакция Funduk.ua собрала всю доступную информацию об предлагаемых компаниями устройствах и дополнила ее парой советов, которые облегчат муки выбора.

Вечное консольное противостояние

Итак, во-первых, вы должны решить консоль какого класса вам нужна. Их всего три: стационарные, портативные и комбинированные. Если вы собираетесь использовать ее только дома и предпочитаете играть на большом экране, то ваш выбор — стационарные модели. Если вы играете в дороге, и не хотите привязываться к телеэкрану дома, то вам подойдет портативная консоль. Если же вы не прочь поиграть с максимальным комфортом и дома и в пути, то тут два варианта: или комбинированный класс, или брать стационарную и портативную приставку.

Xbox One

В стационарных на выбор две консоли: Xbox One и PlayStation 4. По сути обе являются немного доработанными ПК с индивидуально оптимизированными процессорами AMD, хотя в предыдущих итерациях они базировались на других аппаратных архитектурах. Технически обе консоли близки, хотя у PlayStation 4 небольшой есть перевес, позволяющий ей выдавать чуть лучшую графику (и поддерживать большее разрешение). Основное отличие между ними идеологическое. Xbox One производитель попытался превратить не столько в игровое, сколько в мультимедийное устройство. Microsoft можно сказать отказался от эксклюзивов для этой платформы, сделав большинство из них временными (через пару месяцев-год они выходят в версии для других платформ). Так что если выбирать сугубо по эксклюзивам, то Xbox One это не лучший вариант. Все игры платформы оказываются в итоге на ПК, причем с лучшей графикой (так как современные компьютеры производительней чем консоль 2013 года выпуска). По итогам Xbox One вроде бы соперничает с ПК, но при этом не способен обойти его ни по производительности, ни по универсальности, ни по количеству интересных эксклюзивных проектов.

Kinect 2.0

Единственное чем Xbox One интересен, это контроллером-камерой Kinect 2.0, позволяющей играть без геймпада в руках. Хотя и ее сделали совместимой с ПК. Так что даже это преимущество потеряло свой вес.

PlayStation 4

В противовес этому, Sony с PlayStation 4 продолжает использовать классический подход к формированию игровой библиотеки. На платформе много интересных эксклюзивов которые больше нигде не встретишь. По построению интерфейса системы, PlayStation 4 это в первую очередь устройство для игр, а не что-бы то ни было еще. Да, фактически это мультимедийный комбайн, но в четверке (как и в PlayStation 3) это дополнительные функции, а не основные. Так что в итоге PlayStation 4 не соперничает с ПК, а дополняет вашу игровую библиотеку эксклюзивными играми. Под эту консоль вышло множество аксессуаров позволяющих сильнее окунуться в игровой процесс — от различных игровых контроллеров до отдельного наголовного дисплея (VR очков).

Стан портативных консолей очень сильно пострадал от экспансии мобильных игр. Тяжело соблазнить геймера приобрести карманную приставку, когда он и так с собой носит смартфон с как минимум парой игр. Впрочем парочка вариантов все еще выживает — это New Nintendo 3DS XL и PlayStation Vita. Назвать их прямыми конкурентами сложно из-за очень сильно отличающегося опыта использования обеих консолей.

New Nintendo 3DS XL

New Nintendo 3DS XL — это двухэкранная «раскладушка» с поддержкой 3D режима на верхнем экране. Нижний экран поддерживает сенсорный ввод при помощи стилуса. При этом в ней есть и аналоговый стик, и крестовина, и триггеры, и основные клавиши управления. В консоль встроена стереоскопическая фронтальная камера, а так же основная VGA камера. Такой набор элементов позволяет создавать очень сложные и крайне интеактивные способы взаимодействия с игрой, чем активно пользуются разработчики. Нередко игры для New Nintendo 3DS XL позволяют персонализировать игрового персонажа своим лицом (и наделить его своими эмоциями), использовать сенсорный ввод для «магических пассов», а так же перенести игру в реальность используя техники дополненной реальности. Даже учитывая давление со стороны смартфонов, эта консоль чувствует себя на рынке прекрасно.

PlayStation Vita

А вот у PlayStation Vita дела не так хороши. У нее тоже много способов взаимодействия с игроком, включая клавиши, гироскоп, сенсоры наклона, сенсорную заднюю панель и заднюю камеру. Но повторяет возможности смартфонов, что выводит консоль на прямую конкуренцию с ними. Единственное что позволяет PS Vita все еще оставаться на плаву — это тесная интеграция с экосистемой «больших» консолей PlayStation 4 и PlayStation 3. Возможность транслировать игры на экран карманной консоли и использовать ее в качестве геймпада, сделали ее популярной среди тех, кто не любит играть за большим экраном и предпочитает уединение во время игры.

Nintendo Swith в переносном режиме

И последняя консоль, это гибридная новинка которую можно отнести к девятому поколению приставок — Nintendo Switch. Она одновременно и стационарная и портативная. В «карманном» режиме к центральному блоку (который представляет собой планшет на платформе NVIDIA Tegra) с экраном подсоединяются две боковинки геймпада. В таком автономном режиме консоль может проработать от 2,5 до 6,5 часов.

Nintendo Swith в стационарном режиме

Если же установить центральный юнит в специальную базу, то Nintendo Switch превращается в стационарную консоль. При этом половинки геймпада можно использовать раздельно (как в Nintendo Wii) или же соединить специальной вставкой в одно целое. Так же можно использовать Nintendo Switch в промежуточном режиме, поставив центральный юнит на стол (у него есть откидная ножка) и используя геймпад отдельно.

В принципе Nintendo остается верна себе, предлагая пользователям новый и необычный опыт взаимодействия с играми. При этом игровые консоли компании не могут похвастаться мощностями способными обеспечить уровень графики сравнимый с конкурентами. То есть если вам важен игровой процесс, и не нужна фотореалистичная картинка, то Nintendo Switch — то что доктор прописал.

Теги

Похожие обзоры

news

Новость

Hyperkin Smart Boy: Игровая приставка из любого смартфона

Если вы геймер, вы просто не можете пропустить эту новость! Компания Hyperkin выпустила «чехол» Hype...

  • 17.06.2016
  • 715
  • 0
news

Новость

PlayStation VR: Осталось подождать совсем немного

На пресс-конференции по поводу E3 2016 компания Sony объявила срок выхода собственной системы виртуа...

  • 14.06.2016
  • 562
  • 0
news

Новость

Xbox One S: Явление народу

Компания Microsoft ведет активную подготовку к игровой выставке E3, в рамках чего в сеть попали изоб...

  • 13.06.2016
  • 542
  • 0
news

Ящик для Железного человека

Компания Microsoft продолжает радовать фанатов марвелловских комиксов и фильмов, снятых по их основа...

  • 29.04.2016
  • 667
  • 0
news

Новость

Nintendo NX: Интригующий анонс от Nintendo

Следующий год принесет геймерам кое-что интересно, по крайней мере, на это намекает компания Nintend...

  • 28.04.2016
  • 620
  • 0
news

Новость

Xbox 360: Прощай, «ящик»!

Приставка Xbox 360, на которую когда-то Microsoft делала нехилые ставки, уходит на покой.

  • 21.04.2016
  • 540
  • 0
news

Новость

Xbox One S: Ждем августа

Компания Microsoft назвала срок выхода в продажу своей новой консоли: Xbox One S появится в магазина...

  • 19.07.2016
  • 527
  • 0
news

Новость

Sony PlayStation 4: Теперь с улучшенной графикой

К Sony PlayStation 4 добавили еще одну «четверку»: теперь в ее возможности будет входить поддержка р...

  • 29.03.2016
  • 623
  • 0
news

Новость

PlayStation VR: «Полный фарш» за 500 долларов

Sony решила не упускать своего: производитель выпускает специальный бандл для приставки PlayStation ...

  • 18.03.2016
  • 815
  • 0