fb

Свет мой зеркальце, или как выбрать зеркальную фотокамеру

Buying Guide

news_title
  • 30.11.2016
  • 85
  • 0

В свое время, появление зеркальных фотоаппаратов стало настоящим прорывом в фототехнике. Возможность увидеть мир «глазами» самой камеры, а не заглядывать ей «через плечо» (как в дальномерных моделях), открыла фотографам новый уровень контроля над съемкой. Современные беззеркальные фотоаппараты приносят в съемку еще больше контроля, но зеркальные камеры все еще не растеряли всех своих преимуществ и продолжают оставаться выгодной покупкой. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать зеркальную камеру, чтоб получить максимум удовольствия от съемки и не пожалеть о своем приобретении.

Зеркальные фотоаппараты, как и любую другую технику, можно разделить на группы по самым разным признакам. Но самым популярным вариантом разбиения модельных линеек фотокамер стала ориентация на профессиональный уровень пользователя. То есть камеры разделяют на модели для начинающих, любителей, полупрофессиональные и профессиональные. Чем выше уровень фотографа, тем более продвинутые (и более дорогие) камеры ему предлагаются.

Пленочные зеркальные фотокамеры были по своему красивы

И в этом есть своя логика, так как взяв дорогущую профессиональную камеру, новичок не сможет использовать ее возможности на все 100%. Проблема в том, что чем больше функций в фотоаппарате, тем сложнее управление — больше элементов управления и их настроек. А снимая такой камерой в автоматическом или полуавтоматическом режиме, он не сможет добиться тех художественных эффектов, которые получают на такой же модели опытные фотографы. Так что первый совет при выборе зеркальной фотокамеры — соизмерять класс аппарата со своими знаниями и умениями. Не стоит гнаться за самой-самой продвинутой камерой. Важнее убедиться в том, что вам понятно и удобно управление выбранного аппарата. Ведь кадры получаются намного лучше, когда вы не тратите время на размышления как включить нужную сейчас функцию и выключить не нужную.

Игнорировать такую кучу объективов просто невозможно

Фактором, который может быть решающим при выборе бренда камеры, является наличие парка оптики, оставшейся от прошлого фотоаппарата. Производители стараются поддерживать переемственность между поколениями техники, чтоб не дать фотографам повода перейти на камеры другого бренда. Поэтому зачастую вы сможете использовать с новой камерой даже оптику от пленочных зеркалок того же производителя. Объективы, из-за их немалой стоимости, выступают якорем, привязывающим фотографа к бренду. Исключением из правила могут быть камеры начального уровня. В них, ради экономии, могут пустить под нож совместимость со старой оптикой. Но если у вас уже есть какие-то объективы (а, значит, и был фотоаппарат), то такие камеры вас вряд ли заинтересуют. Если же вы начинаете с чистого листа, то вопрос поддержки древней оптики просто не актуален.

Но это общие рекомендации, перейдем к деталям на которые стоит обратить внимание при выборе камеры. Для начала нужно решить, для каких целей будет использоваться камера — семейной съемки, фотографии или съемки видео. Беззеркальные камеры лучше приспособлены для видео, но и зеркалки тоже хорошо справляются с этой задачей, особенно аппараты Canon и Sony. Если вас интересует исключительно фото, то тут подойдет любой бренд. Для семейной камеры лучше подобрать модель с повышенным уровнем защиты, к примеру какую-нибудь модель Pentax.

Средний формат и беззеркалка

Второе, с чем стоит определиться, это с форматом камеры и используемым в ней сенсором. Сейчас активней всего развиваются малоформатные камеры — это те аппараты, которые обычно ассоциируются с зеркальными камерами. Как раз они покрывают весь спектр от любительских до про камер. Они дополнительно разделяются на полнокадровые (с размером сенсора близким к 36х24 мм — размеру кадра пленочной камеры) и модели с APS-C сенсором (размером 24х16 мм). Полнокадровые сенсоры ставятся в полупрофессиональные и профессиональные камеры. Преимущество таких камер — фокусное расстояние соответствует пленочным. То есть при использовании объектива от пленочной камеры, кадр будет такого же размера. У камер с APS-C сенсором (кропнутым) фокусоне расстояние в объективов пленочных и полнокадровых камер увеличивается в полтора раза. Соответственно при съемке с одного и того же расстояния на камере с кропнутым сенсором объект съемки будет в полтора раза ближе чем на полнокадровой. В то же время при использовании объективов для APS-C камер в полнокадровых дает сильное виньетирование (затемнение углов кадра). Разница на этом не заканчивается. Так, из-за большей площади сенсорной матрицы, полнокадровые камеры лучше справляются со съемкой при слабом освещении. Еще они лучше передают объем — перспектива в кадре выглядит более естественно.

Один из самых демократичных по цене среднеформатных фотоаппаратов

Помимо малоформатных камер есть еще средний формат. Это аппараты с размером сенсора от 33х44 мм и выше. Эти камеры совсем не дешевы, но пользуются заслуженным спросом у профессиональных фотографов. Кадры снятые на такую камеру, подходят по размерам для оформления биг-бордов. А за высокое качество снимков их очень любят фотографы из глянцевых журналов.

Снимок полнокадровой и кропнутой камерой

Если вы выбираете первую камеру, то полезным будет наличие встроенных подсказок и интерактивного учебника по использованию фотоаппарата. Некоторые производители настолько серьезно подходят к качеству исполнения таких учебников и детальности информации, что по сути для обучения фотографии вам больше ничего и не понадобится. Долой бумажные учебники и курсы — учимся на практике.

Также, если рассматривать программную часть камеры, полезным может оказаться наличие встроенных функций постобработки снимков. С их помощью можно буквально на ходу «подтянуть» не особо получившиеся фотографии, склеить последовательность кадров HDR снимка или даже подредактировать отснятое видео. Пусть это и делается «на коленке», результат, зачастую, оказывается на высоком уровне.

Спортивные фоторепортеры любят быстрые камеры

К «железной» начинке камеры требований больше. Так, если вы планируете снимать спортивные состязания или что-то такое же динамичное, то важным параметром становится «скорострельность» камеры. Для обычных ситуаций хватит и 3 кадров в секунду, а для беспокойных объектов съемки желательно чтоб фотоаппарат выдавал 5 или даже 7 кадров в секунду.

Но одной скорострельностью с динамическими сценами не справиться — нужен еще и хороший следящий автофокус. Без него есть все шансы получить кучу снимков на которых главный объект съемки будет не в фокусе.

Не лишним будет и наличие системы стабилизации — оптической или сдвигом сенсора. У последней есть преимущество — она находится в корпусе самой камеры и работает с любыми объективами. А оптическая стабилизация встроена в объектив, из-за чего цена на него выше чем у аналога без такой системы. Впрочем, у некоторых производителей есть одновременно оба решения и их можно комбинировать для получения еще лучшей защиты от смазывания изображения.

Оснастка камеры для съемки видео

Для съемки видео вам понадобится камера с разъемом для подключения микрофона, гнездом для мониторинговых наушников и, желательно, «линейный» видеовыход для подключения внешнего экрана. Без последней опции вполне можно обойтись, только тогда у фотоаппарата должен быть удобный поворотный экран.

Одно из преимуществ зеркальных камер над беззеркальными, это существенно лучшие показатели автономности. Не редко на одном заряде аккумулятора можно «отщелкать» до полутысячи кадров. Но если у вас запросы еще больш, то важно взять камеру, для которой есть присоединяемый хват с батарейным блоком. С ним и держать камеру удобней, и подзарядка откладывается пропорционально количеству дополнительных элементов питания.

Поддержка использования двух карт памяти - отличное решение для непрерывной съемки

Также, при больших объемах снимаемого материала, может очень сильно пригодиться наличие второго гнезда для карт памяти. С ним, при заполнении первой карточки, камера автоматически начинает записывать на вторую. Потом можно быстро достать карточку и спокойно перенести кадры на компьютер, параллельно продолжая съемку.

Из относительно новых возможностей стоит отметить поддержку камерами Wi-Fi. Так, со смартфоном в кармане и камерой в руках можно отправляться в путешествия и вести прямой репортаж о своих приключениях. Ели в камере есть внутренняя постобработка снимков, то компьютер в вашем путешествии будет не нужен — снимок подготавливается в камере, переносится по Wi-Fi на смартфон и оттуда отправляется прямиком в сеть. Главное, что качество снимков в блоге будет несравненно лучше, чем если фотографировать все то же самое на смартфон.

Итоги

Это небольшой список требований, на которые стоит обратить внимание при выборе зеркальной камеры. Но самое главное — выбранный фотоаппарат должен вам нравиться и хорошо ложиться в руки. Без этого даже самая дорогая камера станет еще одним пылесборником, лежащим на полке. А ведь фотография должна приносить радость и удовольствие.

Похожие обзоры

news

Обзор

Мануал: как превратить свой старый смартфон в телефон для родителей

Тем, кто прикипел душой к кнопочным телефонам, приходится выбирать — или смириться с тем, что телефо...

  • 12.07.2016
  • 409
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать компактный фотоаппарат

Бывшие когда-то одним из самых популярных типов техники, компактные фотоаппараты постепенно уходят в...

  • 20.06.2016
  • 247
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать смарт-часы

вами реальность. Раньше их можно было встретить только в сагах о Джеймсе Бонде, а теперь – в любом к...

  • 06.06.2016
  • 332
  • 0
news

Обзор

Мануал: Бокс для жесткого диска Zalman ZM-VE200SE

Оптические приводы все реже встречаются в современных компьютерах. Где-то им не хватило места, где-т...

  • 27.05.2016
  • 292
  • 0
news

Обзор

Что за гаджет? Фитнес-трекеры

Лет пять назад слово «трекер» ассоциировалось разве что с устройствами Garmin, предназначенными для ...

  • 18.05.2016
  • 267
  • 0
news

Buying Guide

Полезные советы по выбору портативной акустики

Если каждый раз перед вылазкой на природу вы грустно вздыхаете о том, что придется расстаться надолг...

  • 04.04.2016
  • 292
  • 0