fb

Как полетать на коптере, чтоб все остались целы

Обзор

news_title
  • 19.01.2017
  • 907
  • 0

Квадро-, гексо- и прочие коптеры в последние несколько лет прочно обосновались в новостных колонках и TOP-ах желаемых подарков. И это не удивительно — после того как массовые производители взялись за подобную летающую технику, цены на нее стали заметно демократичней, а ассортимент — существенно шире. К тому же в коптерах стала чаще встречаться функция фото- и видео-съемки, а так же камера для FPV (first person view – вид из глаз), что сделало использование дронов не только зрелищней, но и разнообразней. Впрочем повышенный интерес к теме вылился и в рост сообщений о столкновениях и поломках коптеров. В основном потому, что далеко не каждый обладатель новенького дрона находит в себе терпение для подробного изучения инструкции перед его запуском. Именно для самых нетерпеливых мы и подготовили эту статью, в которой собрали десять основных рекомендаций, соблюдение которых позволит сберечь жизнь вашему коптеру.

На прилавках сейчас полно коптеров самых разных размеров и с самыми разными возможностями. Поэтому мы пойдем от правил актуальных для большинства гаджетов, к тем которые относятся к меньшему количеству более продвинутых устройств.

Во-первых, перед началом полетов, удостоверьтесь, что ваш коптер подходит для полетов в выбранном месте и нет никаких противопоказаний к запуску. Так, в помещении можно запускать только те коптеры у которых есть защита (винтов и корпуса) или сенсоры, позволяющие избежать столкновения с полом, потолком или окружающими предметами. Нужно понимать, что дрон без защиты, запущенный в помещении, представляет опасность не только для себя самого, но и для окружающих людей (как вращающимися винтами, так и разлетающимися осколками в случае аварии). Позаботьтесь о том, чтоб и техника осталась целой и сами обошлись без увечий.


При запуске на природе нужно учитывать погоду — для легких и не особо скоростных дронов противопоказана ветреная погода. Почти для всех дронов противопоказан контакт с водой (пока-что в продаже очень, ОЧЕНЬ мало коптеров способных пережить даже дождь).


Важно тщательно выбрать место для запуска — чтоб вокруг точки старта было достаточно свободного пространства (без зевак, проводов, веток, зданий и водных объектов) на случай экстренной посадки. Для начала идеально подойдет пустырь, поле или стадион.

Во-вторых, перед первым запуском убедитесь, что сам дрон цел, винты надежно прикручены, аккумуляторы заряжены и в пульте стоят свежие батарейки. Будет обидно если он рассыпется в воздухе, упадет из-за потери винта или севших батарей, или же улетит в неизвестном направлении после того как утратит связь в пультом (особенно актуально для простых и недорогих моделей). Особенно тщательно нужно осматривать лопасти винтов — они после небольших столкновений могут дать трещину, по которой они расколются при следующем взлете.

В-третьих, сначала включайте пульт, а потом уже коптер. Не во всех моделях важна последовательность активации, но там где это важно, сначала включается пульт. Если не соблюсти очередность, коптер моет перейти в аварийный режим (я не вижу свой пульт — возвращаюсь в «домашнюю» точку) и улететь к месту прошлого запуска (попутно на взлете зацепив винтами своего хозяина)


В-четвертых, если у вас коптер со встроенным GPS, обязательно нужно провести процедуру калибровки компаса. Иначе дрон не сможет держать позицию, а то и вовсе самовольно отправиться на родину. Для правильной калибровки важно чтоб рядом не было массивных металлических объектов (машины, контейнеры) и источников электромагнитного излучения (высоковольтные линии передач, трансформаторы, ограды под напряжением). Иначе поведение дрона будет опять таки непредсказуемым. В то же время при запуске такого коптера в помещении, режим GPS лучше отключить, так как он все равно будет работать некорректно. Эта опция имеет предназначена для работы под открытым небом, когда есть стабильный и уверенный прием сигналов спутников.

В-пятых, если ваш коптер оснащен стабилизированным подвесом, то все операции с камерой нужно производить при отключенной стабилизации. Если что-то менять с включенным подвесом, то его очень легко сломать, а ремонт этой конструкции стоит очень дорого.

В-шестых, если у вашего дрона есть функции безопасного возвращения (задание «домашней» точки, высота возвращения), то перед взлетом их нужно перепроверить и поменять по текущей ситуации. Если вокруг есть высокие объекты, то нужно задать высоту возврата выше них и с запасом. Если вы планируете старт и посадку в одном и том же месте, то зафиксируйте точку взлета. Если вы не планируете возвращаться, то привяжите домашнюю точку к пульту, чтоб дрон сел где-то рядом с вами.


В-седьмых, перед тем как запустить коптер все же необходимо заглянуть в его инструкцию и найти как у него можно перейти из автоматического управления на ручное (если в нем есть автоматические режимы) и как экстренно остановить двигатели. Перед полетом нужно потренироваться быстро перехватывать управление и отключать дрон. Эти знания и умения пригодятся, если автоматика вашего гаджета вдруг поймает глюк и направит его в неизвестном направлении. Так же они помогут снизить ущерб для окружающих, если невозможно предотвратить столкновение устройства с людьми. Пусть лучше в них врежется килограмм-два относительно безопасного пластика и металла, чем воющая (в безуспешных попытках остановиться) мясорубка с четырьмя винтами работающими на полных оборотах.

В-восьмых, взлетев, старайтесь не терять свой коптер из виду. Это особенно актуально для моделей которые не способны транслировать видео-сигнал. Такого дрона будет очень сложно найти, если потерять с ним визуальный контакт.


В-девятых, если вы ведете видео-съемку, то перед облетами (и прочими эффектными фигурами высшего пилотажа) нужно примериться — достаточно ли места, для совершения этого маневра. Будет обидно, если отличная идея погибнет от столкновения дрона с реальным препятствием.

В-десятых, после полетов убедитесь, что в батарее осталось приблизительно половина заряда. Не стоит перед хранением заряжать ее до максимума, это для нее так же плохо, как и оставить в разряженном состоянии. В обоих вариантах существенно сокращается срок жизни самого элемента питания и контроллера находящегося на борту батареи. При следующем запуске это может проявиться в неправильном определении заряда батареи (будет показывать что его много, а по факту через пять минут дрон рухнет с неба) или полном ее отказе. Вы же не планируете полетать на одном аккумуляторе только раз или два?

Теги

Похожие обзоры

news

Обзор

Мануал: как превратить свой старый смартфон в телефон для родителей

Тем, кто прикипел душой к кнопочным телефонам, приходится выбирать — или смириться с тем, что телефо...

  • 12.07.2016
  • 261
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать компактный фотоаппарат

Бывшие когда-то одним из самых популярных типов техники, компактные фотоаппараты постепенно уходят в...

  • 20.06.2016
  • 186
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать смарт-часы

вами реальность. Раньше их можно было встретить только в сагах о Джеймсе Бонде, а теперь – в любом к...

  • 06.06.2016
  • 260
  • 0
news

Обзор

Мануал: Бокс для жесткого диска Zalman ZM-VE200SE

Оптические приводы все реже встречаются в современных компьютерах. Где-то им не хватило места, где-т...

  • 27.05.2016
  • 176
  • 0
news

Обзор

Что за гаджет? Фитнес-трекеры

Лет пять назад слово «трекер» ассоциировалось разве что с устройствами Garmin, предназначенными для ...

  • 18.05.2016
  • 196
  • 0
news

Buying Guide

Полезные советы по выбору портативной акустики

Если каждый раз перед вылазкой на природу вы грустно вздыхаете о том, что придется расстаться надолг...

  • 04.04.2016
  • 207
  • 0