fb

Береги глаза смолоду, или как выбрать игровой монитор

Buying Guide

news_title
  • 07.03.2017
  • 258
  • 0

Во времена доминирования электронно-лучевых трубок любой монитор, способный выдать качественную картинку, считался достаточно хорошим для игр. А модели, созданные с прицелом на дизайнеров, и вовсе представляли собой идеальный игровой вариант. Но с появлением LCD мониторов эта утопия закончилась. Качественная цветопередача и высокая скорость отрисовки изображения поссорились и разбежались по разным моделям. Конечно, со времен первых ЖК дисплеев многое изменилось и стало лучше, но приобретение игрового монитора все еще остается каверзным заданием. И сегодня мы собрали самые полезные рекомендации по выбору хорошег игрового монитора.

Мониторы

А перед тем как перейти к самим советам, мы немного познакомимся с техническими характеристиками мониторов, которые, собственно, и влияют на их потребительские свойства. И самое большое вес имеет установленная в дисплее матрица. На данный момент в LCD дисплеях используется три типа матриц: TN, IPS и VA. TN матрицы изначально занимали исключительно сегмент бюджетных моделей, но усовершенствовавшись они выбрались в средний сегмент и в некоторых направлениях встречаются даже в топ моделях. Слабые стороны это технологии — малые углы обзора и не очень хорошая цветопередача, а сильная — очень высокая скорость изменения изображения. В современных (не бюджетных) мониторах минусы научились нивелировать, а плюс прокачали до невиданных высот (время реакции современного TN монитора составляет всего одну миллисекунду). Собственно из-за высокой скорости обновления изображения, большинство игровых мониторов комплектуют как раз TN матрицами.

Углы обзора TN и IPS матрицы

Технология IPS с самого рождения поселилась в премиум сегменте. Все благодаря углам обзора около 180 градусов и отличной цветопередаче. Единственный ее недостаток заключался в небольшой скорости обновления экрана. Из-за чего в активных играх за движущимися объектами появлялся шлейф. Разработчики долго боролись с этим эффектом и в конце концов смогли существенно ускорить IPS матрицы (в экземплярах устанавливаемых в игровые мониторы время реакции составляет 4 миллисекунды), хотя все же среди моделей поддерживающих 3D вы таких не встретите. Впрочем ускорения оказалось достаточно для того, чтоб попасть в ряды игровых мониторов и занять там заслуженное место в топ-сегменте.

Сравнение отображения цветов для VA, IPS и TN матриц

Матрицы VA были разработаны как промежуточное решение между TN и IPS. Они быстрее чем IPS, но медленней чем TN, а цветопередача и углы обзора хоть и приближаются к показателям IPS, но все же немного хуже. Когда-то многочисленные, эти матрицы утратили популярность после того как у IPS улучшились скоростные показатели (фактически сейчас у VA матриц такая же скорость реакции что и у IPS — 4 миллисекунды) и уменьшилась цена. Такие матрицы все еще встречаются, и даже оказываются в игровых мониторах, но их меньше чем IPS и существенно меньше чем моделей с TN.

Подведем промежуточный итог. Если вы покупаете игровой монитор и не собираетесь играть на нем в 3D очках (или смотреть 3D фильмы), то лучше ориентироваться на модели с IPS матрицей. Если же финансы ограничены, и на топовый монитор точно не хватит, то выбор один — TN. Брать дешевые IPS мониторы не стоит, так как в них обычно устанавливают матрицы изготовленные по старым технологиям, и они просто не смогут справиться с корректным отображением динамических игр.

Вот так выглядит тиринг

Еще один технический нюанс важный для современного игрового монитора — поддержка технологий синхронизации с частотой кадров видеокарты. Нужны они для решения проблемы тиринга — эффекта, когда видеокарта не успевает полностью заменить информацию в буфере отображения (куда собственно рендерится каждый кадр) и мы видим на экране разрывы (на один экран попадают части нескольких кадров). Раньше эту проблему решали исключительно на стороне видеокарты при помощи технологии V-Sync, фиксируя частоту вывода кадров на каком нибудь значении (30, 60, 90, 120 или больше герц). При этом все кадры отображаются без корежащих их смещений, но появляется ощутимое визуальное запаздывание реакции компьютера на ваши действия. Все из-за того, что чтоб избежать тиринга, кадр начавший «рисоваться» перед вашими действиями выбрасывается (так как виртуальный пейзаж изменился) и начинает отрисовываться новый. Если он не успеет попасть в буфер до следующего нажатия кнопки или движения мыши (которые как-то повлияют на то, что отображается на экране), то мы теряем еще один кадр. Как видите, это не самое оптимальное решение.

Новые технологии требуют поддержки и в мониторе и в видеокарте

В конце концов, производители видеокарт решили побороть обе проблемы — и тиринг и лаги — предложив технологию синхронизации частоты обновления информации на экране с частотой генерации кадров видеокартой. Так появился целый ряд схожих технологий, предложенных основными производителями видеокарт. Это: VESA Adaptive-Sync, AMD Free-Sync, Nvidia G-sync и Nvidia Fast-Sync. Как видите, они в основном привязаны к своему производителю. Из этого списка выделяется технология VESA Adaptive-Sync (VESA — это не компания, а название стандарта), которую поддерживают видеокарты AMD и Intel. Эта же технология лежит в основе AMD Free-Sync — это просто немного расширенная версия стандарта. А вот в Nvidia G-sync производитель не расширял имеющийся стандарт, а создал свой собственный. Впрочем, еще есть надежда, что Nvidia одумаются и добавят совместимость с VESA Adaptive-Sync.

Резюмируя выше написанное — покупая игровой монитор, имеет смысл остановить свой выбор на модели поддерживающей одну или несколько технологий синхронизации с видеокартой. И желательно чтоб среди них была технология реализованная в используемой вами видеокарте (точно так же как у монитора и видеокарты должен быть хоть один одинаковый не аналоговый разъем). Если же в ваши ценовые рамки не один из таких мониторов не вписывается, то тогда лучше ориентироваться на максимальную частоту кадров монитора — чем она выше, тем меньше будут уставать глаза.

Когда разрешение имеет значение

Еще стоит отдельно остановиться на диагонали и разрешении экрана. Большая диагональ для игрового (так же как и для мультимединого) монитора бесспорно лучше. Но при одном условии — если физические размеры экрана подкрепляются ростом разрешения. Так, уже на 22 дюймах разрешение ниже FullHD выглядит плохо, так как становится видна пиксельная сетка. Похожая проблема начинает проявляться и у FullHD на 27 дюймах — тут уже нужно разрешение QuadHD (WQHD – 2560 x 1440 точек). При диагонали больше 32 дюймов уже стоит смотреть в сторону 4К или даже 5К дисплеев. Широкоэкранный монитор имеет смысл брать в том случае, если у ваши игр очень сложный интерфейс, и это позволит избежать покупки второго монитора. Но главное сильно не увлекаться, так как при большем разрешении увеличиваются требования к производительности видеокарты. Как бы вам не пришлось после покупки здоровенного монитора снова отправляться в магазин но уже за новой видеокартой.

Антибликовое покрытие актуально не только на экранах ноутбуков

Это все рекомендации касающиеся «внутренностей» игрового монитора, и теперь мы пройдемся по его «внешности». Во-первых, если у вас в комнате есть яркие источники света, или компьютер стоит так, что в экране отражается окно, то настоятельно рекомендуем покупать монитор с матовым или полуматовым антибликовым покрытием. Это избавит вас от мучительного ерзанья на стуле, в попытках сесть так, чтоб отраженный свет не слепил глаза и было понятно что происходит на экране.

Регулировка высоты и наклона очень важны для вашего удобства

Во-вторых, лучше брать модель поддерживающую изменение высоты и наклона экрана — это убережет вас от постоянно ноющей шеи.

Миниатюрные динамики не могут обеспечить высокое качество звука

В-третьих, практически бессмысленно брать модель со встроенной акустикой. Обычно у нее такое качество звука, что вы максимум через неделю обзаведетесь наушниками или нормальной акустикой. Уж лучше взять модель, у которой есть встроенный разъем для наушников. С ним не придется каждый раз лазить к системнику для подключения своих «ушей».

В симуляторе аркадного автомата тачскрин позволит почувствовать себя у настоящего аппарата

В-четвертых, сенсорный экран стоит брать только если ваш любимый жанр игр вписывается в идеологию прямого ввода информации и сами игры поддерживают тачскрин. То есть они однозначно не подходят для шутеров, экшнов, гонок, спортивных симуляторов. Не очень удобны в РПГ и квестах. И могут быть полезны в стратегиях, аркадах и флай/космо симуляторах.

В-пятых, встроенный в монитор USB хаб может оказаться полезным дополнением. К нему можно подключать клавиатуру и мышь, что даст больше свободы грызуну (расстояние до монитора меньше, а значит будет больше свободного кабеля). Так же он упростит подключение не только мыши и клавиатуры, но и другой периферии.

Вот и все наши рекомендации по выбору игрового монитора. Остается пожелать вам удачных покупок и эпичных побед за экраном вашего нового геймерского монитора, который вы непременно сможете найти среди ассортимента интернет-магазина Funduk.

Теги

Похожие обзоры

news

Обзор

Мануал: как превратить свой старый смартфон в телефон для родителей

Тем, кто прикипел душой к кнопочным телефонам, приходится выбирать — или смириться с тем, что телефо...

  • 12.07.2016
  • 314
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать компактный фотоаппарат

Бывшие когда-то одним из самых популярных типов техники, компактные фотоаппараты постепенно уходят в...

  • 20.06.2016
  • 214
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать смарт-часы

вами реальность. Раньше их можно было встретить только в сагах о Джеймсе Бонде, а теперь – в любом к...

  • 06.06.2016
  • 290
  • 0
news

Обзор

Мануал: Бокс для жесткого диска Zalman ZM-VE200SE

Оптические приводы все реже встречаются в современных компьютерах. Где-то им не хватило места, где-т...

  • 27.05.2016
  • 209
  • 0
news

Обзор

Что за гаджет? Фитнес-трекеры

Лет пять назад слово «трекер» ассоциировалось разве что с устройствами Garmin, предназначенными для ...

  • 18.05.2016
  • 227
  • 0
news

Buying Guide

Полезные советы по выбору портативной акустики

Если каждый раз перед вылазкой на природу вы грустно вздыхаете о том, что придется расстаться надолг...

  • 04.04.2016
  • 236
  • 0