Что такое игровой движок?

Buying Guide

news_title
  • 22.11.2018
  • 896
  • 0

Сегодняшняя статья в блоге Funduk.ua для тех, кто хочет разобраться в играх и знать о них немного больше: мы расскажем о том, что такое игровой движок, для чего он нужен и на что он влияет. Интересно? Тогда поехали!

Что такое движок игры?

Что такое игровой движок.png

Движок игры (game engine) – это ее основное ядро, базовое программное обеспечение, на основе которого строятся все остальные составляющие игры. Программный код, который может использоваться для создания вариаций игры, аддонов к ней или даже совершенно нового игрового мира.

Впервые определение появилось в середине 90-тых годов, когда начали появляться игры, похожие на главный шутер того времени – Doom. В то же время в свободном доступе начали появляться игровые движки, на основе которых и сторонние разработчики, и обычные пользователи могли пробовать писать собственные игры.

С тех пор игровые движки становились все более сложными технически, длинными и насыщенными по своему программному коду. Но при этом, как и в начале своего существования, они содержат в себе жестко фиксированные данные:

  • Игровую логику;

  • Физику объектов;

  • Правила отрисовки объектов;

  • Геймплей в целом.

«Поверх» движка прописываются все остальные составляющие игры, и их немало. Поэтому даже при использовании одного и того же движка в итоге виртуальные миры получаются совершенно различными.

При этом некоторые ограничения все-таки есть. Например, один и тот же движок не может использоваться для статегий и экшенов, рпг и тактик. Обычно один движок заточен для игр одного либо парочки смежных жанров.

Интересный факт для тех, кто интересуется разработкой игр: помимо дорогих движков, используемых маститыми разработчиками, существует множество бесплатных аналогов, которые запросто можно скачать в Steam (магазин игр на ПК). Так что при желании вы можете создавать собственные виртуальные миры без какого-либо финансового вложения.

Лучшие игровые движки

В отличие от игр как таковых, движки не сменяют друг друга так часто. Так что некоторые из них используются уже практически десять лет. Вот вам несколько примеров наиболее именитых систем: RAGE, CryEngine, Naughty Dog Game Engine, Avalanche Engine, IW Engine, Anvil Engine, EGO Engine, Geo-Mod Engine, The Dead Engine и, конечно же, Unreal Engine.

Ну, а теперь пробежимся по современным движкам и их актуальным вариациям.

4A Engine

4A Engine.jpg

Один из популярны движков для шутеров и экшенов, написанный украинскими разработчиками – выходцами из GSC Game World. Эта платформа используется только для внутренних нужд компании и не доступен для других разработчиков ни на какой основе (ни платно, ни бесплатно). С технической точки зрения она представляет собой улучшенный X-Ray с доработанным PhysX, тесселяцией для улучшения графики, а также полной разрушаемости объектов.

Движок обеспечивает трехмерное позиционирование звука, полностью динамическое освещение, множество условий боя, отличные условия для скриптования. Кроме того, в нем есть система анализа топологии ИИ, возможность наделить персонажей зрением, слухом и прочими чувствами, а также задать их групповое поведение. В общем, на основе этого движк можно писать действительно сложные шутеры и экшены.

Anvil

Anvil.jpg

Еще один движок, написанный сугубо для внутреннего использования – в игре Assassins Creed. В основе используется код С++, с отрисовкой в ZBrush и 3ds Max и созданием физики в не менее известном Havok. Движок не самый легкий, а потому требующий систем с хорошими ресурсами в плане производительности, но зато он обеспечивает реально крутую картинку с детализированной анимацией, реалистичными погодными условиями, большим количеством персонажей в одной сцене (до трех тысяч!), а также активным и достаточно таки разумным NPC как просто в игре, так и во время боев.

Creation Engine

Creation Engine.jpg

Один из самых новых движков, созданный студией Bethesda. Его работу вы могли увидеть в свеженьком Fallout 76 или в Skyrim. Первое и одно из основных достоинств этой платформы – поддержка огромных локаций с детальной прорисовкой всех объектов на ней, а также возможностью свободного и весьма быстрого перемещения, без дополнительной подгрузки текстур.

Кроме того, разработчики Creation Engine уделили внимание ИИ, сделав его практически совершенным, работе с водой и снегом, благодаря чему они тут выглядят крайне реалистично, а также анимации и основанному на физике рендерингу.

CryEngine 4

CryEngine 4.jpg

Немецкая студия Crytek продолжает обновлять и осовременивать своей игровое ядро, при этом, как и прежние версии, CryEngine 4 распространяется практически бесплатно – с минимальной оплатой. При этом по своим возможностям он нисколько не урезан, и вы можете прекрасно видеть это в играх серии FarCry.

CryEngine 4 обеспечивает отображение огромных бесшовных локаций, инверсной кинематики транспорта и персонажей, отличную имитацию нетвердых объектов, настраиваемые параметры искусственного интеллекта, звучание формата 5.1, а также множество других преимуществ. В общем, это отличная платформа и для опытных разработчиков, и для начинающих игроделов.

id Tech

Возможности движка id Tech.jpg

Еще одна легенда, существующая уже в седьмой версии и на протяжении всего существования распространяющаяся на полностью бесплатной основе. При этом не стоит думать, что движок урезанный или простой – на его основе созданы такие хиты, как Wolfenstein, Quake, Rage, Doom. Тут качественно сделано отображение текстур, есть отдельный поток для обработки каждой составляющей движка и даже есть полутени для затенения участков в кадре.

Frostbite

Frostbite.jpg

Это движок, о котором знают все фанаты игр от Electronic Arts. Он используется во многих играх этой студии, включая Battlefield, FIFA, DragonAge, PayBack. Проще говоря, это платформа-универсал, на основе которой написаны экшены, РПГ, гонки, спортивные симуляторы и т.д.

Второй удивительный момент кроется в том, что у движка практически нет недостатков, зато есть множество достоинств: множество пост-эффектов, отличная разрушаемость объектов, трехмерные и двухмерные спецэффекты, реалистичные текстуры и даже отдельный игровой редактор для работы с шейдерами и мелкими деталями.

IW Engine

IW Engine.jpg

Что ни движок – то легенда. Эта платформа используется в сери шутеров Call of Duty, и это один из немногих движков, в котором смоделирована система невесомости.

Кроме того, это ядро позволяет использовать изменяемые текстуры, множество спецэффектов, дымку и прочие динамическое погодные условия, создавать многослойные тексты, имитировать контузию персонажа, настраивать перегрев ствола в зависимости от скорости стрельбы или температуры вокруг персонажа и многое другое. При этом движок отлично оптимизирован, так что отличается высокой производительностью и не слишком требователен к ресурсам.

Rage Engine

Игра на Rage Engine.jpg

Как и многие команды разработчиков, Rockstar Games также написала движок для собственного использования - Rage Engine. Причем многие компоненты этого кода написаны с нуля сотрудниками компании, а вообще движок описывает практически все составляющие игры: в нем есть звуковая, графическая, анимационная и сетевая составляющие, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы в онлайне.

Как и во многих современных игровых ядрах, тут есть поддержка огромных локаций без дозагрузки, включая заход в расположенные на них здания, поддержка динамической погоды и даже многочисленных видов транспорта.

Если говорить о реальный примерах использования этого движка, то стоит вспомнить в первую очередь недавно вышедший Red Dead Redemption, а также культовый Max Payne 3.

Source

Игра на основе Source.jpg

Движок Source не такой именитый, как многие другие в нашем списке, в отличие от компании, ее создавшей. Это Valve, которая написала на его основе такие хиты, как CS, Portal и Half Life.

Важными составляющими этой платформы являются отлично проработанная лицева анимация, продвинутый ИИ, позволяющий соперникам собираться в группировки, а также качественная работа с шейдерными эффектами. Кроме того, в этом коде предусмотрена работа с динамическими источниками света, включая автоматическое затемнение, отличная разрушаемость объектов и крутая кинематографическая физика.

Unreal Engine 4

Редактор движка Unreal Engine 4.jpg

Unreal Engine, вне зависимости от его версии – самая крутая и самая популярная платформа для начинающих разработчиков. Он распространяется бесплатно, и использовать вы можете его до тех пор, пока ваш чистый доход на играх не достигнет $3000. При этом движок весьма качественный и идеально заточенный под шутеры и экшены, в нем прописано множество важных моментов, есть доступ в магазин контента, откуда вы можете брать необходимые дополнительные компоненты и при этом вам не нужно будет вникать в код.

В общем, это именно тот движок, с которого надо начинать разработку собственной игры.

Теги

Похожие обзоры

news

Обзор

Мануал: как превратить свой старый смартфон в телефон для родителей

Тем, кто прикипел душой к кнопочным телефонам, приходится выбирать — или смириться с тем, что телефо...

  • 12.07.2016
  • 2745
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать компактный фотоаппарат

Бывшие когда-то одним из самых популярных типов техники, компактные фотоаппараты постепенно уходят в...

  • 20.06.2016
  • 847
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать смарт-часы

вами реальность. Раньше их можно было встретить только в сагах о Джеймсе Бонде, а теперь – в любом крупном...

  • 06.06.2016
  • 958
  • 0
news

Обзор

Мануал: Бокс для жесткого диска Zalman ZM-VE200SE

Оптические приводы все реже встречаются в современных компьютерах. Где-то им не хватило места, где-т...

  • 27.05.2016
  • 2037
  • 0
news

Обзор

Что за гаджет? Фитнес-трекеры

Лет пять назад слово «трекер» ассоциировалось разве что с устройствами Garmin, предназначенными для ...

  • 18.05.2016
  • 867
  • 0
news

Buying Guide

Полезные советы по выбору портативной акустики

Если каждый раз перед вылазкой на природу вы грустно вздыхаете о том, что придется расстаться надолг...

  • 04.04.2016
  • 847
  • 0
news

Buying Guide

Как выбрать игровую мышку

В итоге эволюции игровых гаджетов мы получили множество геймерских грызунов — для любых задач и на л...

  • 18.04.2016
  • 645
  • 0
news

Видео

Ускоряем Android

  • 16.06.2016
  • 1127
  • 0
news

Видео

Менеджеры задач или "вспомнить все"

  • 13.07.2016
  • 799
  • 0