«Раз дощечка, два дощечка», или как подступиться к Minecraft

Обзор

news_title
  • 23.03.2017
  • 270
  • 0

Многие из нас в детстве примеряли на себя роль конструкторов, строителей, дизайнеров и творцов необычных миров. Для этого нужны были простейшие вещи: конструктор, бумага и краски, подушки и мебель или просто куча веток во дворе. И все это превращалось в необычные машины, удивительные дома, сказочные интерьеры и фантастические пейзажи благодаря только лишь одной фантазии. Такие развлечения не чужды и современным детям — они все так же собирают монстро-гаджеты из конструктора, строят бастионы из подушек и украшают комнаты наскальной живописью. И эти игры теперь не остаются только дома или во дворе, но и сопровождают их в цифровой реальности. Конечно, большинство видео-игр не дают такого простора для воображения, как всякие самодельные домашние конструкции (не зря же над ними трудились дизайнеры, сценаристы и аниматоры). Но есть одна игра (на самом деле уже не одна), в которой можно создать все что угодно, и при этом она оставляет еще уйму пространства для фантазии.

Подушечный форт может выглядеть довольно пристойно

Вы, наверно уже догадались, что речь пойдет о Minecraft. Перед тем как перейти к ней самой, расскажем немного о ее истории. Идея этой игры родилась у шведского гейм-дизайнера Маркуса «Notch» Перссона в начале 2009 года. Он задумал создать игру «песочницу» - в которой у игрока нет какой-то определенной цели, но зато вокруг него раскинулся большой мир, в котором он может творить все что угодно. Начав разработку весной 2009 года, он уже летом начал предварительные продажи с доступом к предрелизной версии игры. Быстрое развитие разработки с учетом отзывов и рекомендаций игроков, привлекало к игре все больше и больше внимания.

Создатель Minecraft и владелец состояния в 2,5 миллиарда - Маркус «Notch» Перссон

Вскоре Notch ушел с основной работы и занялся исключительно Minecraft. А через год заработанных денег хватило на открытие студии Mojang («гаджет» на шведском). Еще через год в студии работало двадцать человек. В сентябре 2014 года Minecraft стал самой продаваемой игрой для персональных компьютеров (по данным на декабрь 2016 года игра продолжает удерживать этот титул с 25 миллионами проданных копий). А в ноябре того же 2014 года студию Mojang (вместе с всеми правами на Minecraft) выкупил Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. К этому моменту Minecraft успел охватить все популярные платформы: персональные компьютеры под управлением Windows, Linux, Mac OS, мобильные устройства Apple, планшеты и смартфоны на Android и Windows, а так же все игровые консоли прошлого и текущего поколения.

Уже одна заставка игры говорит о том что с графикой у нее все сложно

Чем же обусловлен этот впечатляющий успех Minecraf? Ведь по дизайну интерфейса (он простейший) и графике (все в игре сделано из блоков) ему далеко до разрекламированных в игровых медиа ААА проектов. А берет Minecraft своей расширяемостью и реиграбельностью. Недостаток полигонов можно восполнить фантазией, а вот если в игре невозможно воплотить вашу задумку, то с этим ваше воображение не поможет.

Восемь площадей Земли это ну просто очень много пространства

С воплощением идей в Minecraft все очень интересно. Изначально Notch отталкивался от идеи сделать виртуальный мир как упрощенную версию реального. То есть, со всем что вокруг нас в игре находится можно взаимодействовать: рубить деревья, срывать траву, копать землю. При этом добываются какие-то ресурсы из которых можно создавать инструменты, предметы быта и устройства. Возможность собрать из добытых ресурсов любые предметы и поддержка игрой модов (что позволяет добавлять в нее все новые и новые конструкции и гаджеты), открывают огромный просто для воплощения самых различных идей. А огромное пространство игрового мира практически не ограничивает полет фантазии. Высота карты составляет 256 блоков, а площадь может в восемь раз превышать площадь Земли (учитывая что границы игрового мира образуют квадрат с длинной стороны в 60 миллионов блоков).

Minecraft в дополненной реальности вместе с Microsoft Hololens

Возможности Minecraft оказались интересны не только энтузиастам, которые умудряются воссоздавать целые фентезийные миры (тот же Вестерос), делать полноразмерные копии архитектурных достопримечательностей или даже целых стран (есть группа игроков отстраивающих виртуальную Германию), создавать циклопические механизмы которые способны создавать целые галактики (да, мы не ограничены только поверхностью «планеты»). Microsoft приобрела Minecraft не только как игру, но и как отличную платформу для экспериментов. На ней обкатываются все новые технологии взаимодействия человека с компьютерным миром. Виртуальная реальность, дополненная реальность — все их реализации прошли испытание игрой в кубики.

Minecraft в обучении - это совсем даже не шутка, а реальный проект

В конце концов в Microsoft поняли, что Minecraft так же очень хорошо подходит для обучения. Они даже выпустили специальную редакцию этой игры, ориентированную на использование в классе. Ведь намного проще объяснить принцип работы гидроэлектростанции, если всем классом поработать над созданием ее функциональной копии. Так же проще и наглядней воспринимается информация о исторических событиях и сражениях, если ученики могут принять непосредственное участие в их ролевом отыгрыше. В общем, обучение через игру оказалось очень эффективным решением. Так что вполне возможно, что через пару лет знакомство с Minecraft пригодится, если вы решите помочь вашему чаду справиться с домашним заданием.

Угадаете какое произведение так майнкафтизировали?

Как видите, Minecraft это не просто игра. Это уже скорее культурное явление, вышедшее далеко за изначально отведенные ему рамки. Точно так же как Lego уже давно не просто конструктор. Как же подступиться к этому явлению? Да очень просто — все же это просто игра. А игры любят все (по крайней мере в редации техноблога интернет-магазина Funduk).

Минимализм интерфейса просто шокирует

Открыв лаунчер у вас есть три варианта чем заняться дальше: пройти одиночную игру, подключиться к многопользовательскому серверу или перейти в миры Minecraft. Если у вас нет друзей, знакомых с этой игрой, то лучше начинать с одиночной игры. Если же у вас есть люди готовые открыть перед вами все секреты Minecraft, то прямая дорога к ним на сервер или в их мир. Чтоб не запутывать, сразу уточним — мультиплеерный сервер, это мир запущенный у кого-то на его собственном компьютере. Доступность этого сервера, моды и изменения на нем целиком и полностью зависят от его владельца. А миры Minecraft, это игры работающие на серверах Mojang. Создавая такой мир, можно загрузить на них свое сохранение (с какими-то изменениями), но при этом есть ограничения на размер файла (до 5 Гб). За поддержку мира в онлайне с его создателя снимается ежемесячная плата, а те кого он пригласит присоединится к путешествию, будут играть бесплатно. Причем пока оплачена поддержка, сервер доступен в любое время дня и ночи.

В режиме созидания можно с легкостью построить что угодно. Даже летающий космический замок

При выборе одиночной игры нам предоставится возможность создать свой первый мир. Как минимум нужно придумать ему название. А так же можно еще выбрать один из пяти режимов игры. По умолчанию мы начинаем в режиме «выживание». В нем можно добывать ресурсы, создавать вещи, зарабатывать опыт и заботиться о том чтоб наш герой не умер от голода и мог защитить себя от враждебных персонажей. Для опытных игроков есть «тяжелый режим» - более сложная версия «выживания», плюс в случае гибели персонаж не возрождается. Для тех, кто хочет создавать что-то свое, есть режим «созидания». В нем игрок превращается в игрового бога — становится бессмертным, может летать, а так же создавать и разрушать любые блоки. Этот режим то что нужно, если вы хотите создать собственную карту для мультиплеера. Выбирать «приключение» стоит только если вы собираетесь сыграть на карте созданной для этого режима. В нем ваш персонаж получает способность использовать рычаги и кнопки. При этом разрушать и составлять друг на друга можно только разрешенные блоки (в отличие от выживания, где таких ограничений нет). Это своеобразная защита от того что игрок не захочет выполнять задания, а просто напрямую пробьет дорогу к главному призу карты. Последний режим «наблюдатель». В нем мы становимся бестелесным призраком, который может путешествовать по миру и заглядывать во все его уголки, но при этом мы никак не можем с ним взаимодействовать.

Игру можно начать и в горах

Итак, мы создали свой мир и начали игру. Появившись, первым делом осмотритесь вокруг. Мир Minecraft не высечен в камне, а генерируется при создании случайным образом. Поэтому вы можете оказаться как рядом с деревней компьютерных персонажей, так и на острове посреди океана. И если первый вариант один из самых легких, то со вторым смогут совладать только опытные игроки. Так что если вы вдруг обнаружили себя в совсем уж враждебных условиях, то просто выйдите и создайте новый мир.

Первый день в Minecraft

По большому счету, для нормального начала игры достаточно чтоб рядом росло хотя бы пара деревьев и где-нибудь неподалеку можно было найти торчащий из земли камень. А в остальном не важно джунгли вокруг, летающие острова или пустыня — для успешного выживания и развития будет достаточно дерева и камня. Сначала нам нужно добыть бревен, для этого нужно просто поломать дерево руками (зажав левую кнопку мыши). Из ломаемого дерева будут высыпаться блоки бревен, которые нужно подбирать. Собрав пять блоков мы можем создать деревянную кирку. Сначала из двух блоков сложенных в ряд создаем палки. А потом складываем букву Т из остатков дерева — основание из двух палок, а перекладину — из бревен. Вооружившись этой киркой начинаем разбивать камень и полученные блоки используем для усиления кирки. И вот мы уже в каменном веке!

Кирка - самый востребованый инструмент в Minecraft

Дальше изготавливаем меч, печь (нет смысла перечислять все «формулы создания» - их в интернете полно, да и игра подскажет) и готовимся к своей первой ночи. С приходом темноты начинают появляться враждебные существа. В мире Minecraft это в основном зомби, скелеты и прочая похожая сказочная живность. Можно с ними сражаться (чтоб заработать опыт), а можно (и желательно для первых игровых дней) построить или найти убежище, в котором можно переночевать. Причем мало просто поставить стены. Еще нужно обеспечить достаточно яркое освещение, чтоб враги не появились в нем. Тут нам поможет дерево или уголь (если мы его к этому моменту найдем).

От некоторых противников лучше убегать

С десяток факелов дадут возможность спокойно переждать темноту, а с рассветом нашим новым заданием становится поиск еды, чтоб наш персонаж не голодал. Тут есть несколько вариантов: можно собирать грибы (если они есть в нашей местности), охотиться (если поблизости есть какая-нибудь мясная живность вроде овец), ловить рыбу (если у нас рядом водоем и есть все нужное для удочки), или засеять поле зерном, добытым при «уничтожении» травы.

Много дней в Minecraft могут вылиться в появление в игровом мире целых королевств

Обеспечив базовые потребности по безопасности и питанию, мы уже можем задуматься о чем-то большем. Путешествиях (в том числе и в другие измерения), строительстве более надежного и красивого жилья, добыче более ценных материалов для создания лучших инструментов и вооружения, приручении животных, торговле с компьютерными персонажами, строительстве необычных устройств и автоматизации добычи ресурсов. В общем дел, как и в реальном мире, выше крыши. И намного веселее ими заниматься, если рядом есть друзья, которые помогут в трудную минуту и разделят радость успеха.

Застраивать летающий остров - одно из самых интересных развлечений для группы друзей

Да, освоив и распробовав Minecraft, очень сложно удержаться от того чтоб не привлечь в игру друзей и знакомых. Она увлекает неизведанными просторами, богатым миром и почти-что бесконечным потенциалом для создания своих устройств, строений и даже миров. И это еще одно объяснение удивительной популярности этой игры.

Похожие обзоры

news

Новость

Twitter: успеть за 140 секунд

Twitter решилась на одну из самых сильных перемен с начала своего существования! ...

  • 22.06.2016
  • 456
  • 0
news

Новость

Pokémon Go: Порвали всех!

Буквально за пару дней после своего появления мобильная игра Pokémon Go порвала в клочья все остальн...

  • 14.07.2016
  • 533
  • 0
news

Новость

Dark Souls: $71000 за 3 минуты? Легко!

Но только если ты – настольная игра Dark Souls. Именно столько собрал проект на площадке Kickstarter...

  • 21.04.2016
  • 700
  • 0
news

Новость

Ну, теперь постреляем!

Свершилось! CS теперь и на Android! ...

  • 19.04.2016
  • 505
  • 0
news

Видео

Киберспорт сегодня или как играя заработать $1,000,000

...

  • 29.03.2016
  • 1215
  • 0
news

Видео

FIFA 16 или как стать чемпионом по виртуальному футболу

...

  • 14.06.2016
  • 598
  • 0
news

Видео

Футбол на автомобилях - игра Rocket League

...

  • 01.07.2016
  • 700
  • 0
news

Видео

Отряд Самоубийц

Наш поход на допремьерный показ Отряда Самоубийц (Suicide Squad)...

  • 18.08.2016
  • 484
  • 0
news

Видео

Турниры по мобильным играм

Индустрия киберспорта показывает внушительный рост и к 2019 году ее доход превысит 1 млрд. $. Мобиль...

  • 02.09.2016
  • 1193
  • 0