Лучшая часть Call of Duty

Обзор

news_title
  • 12.10.2018
  • 831
  • 0

Мало кто возьмется отрицать о, что видео-игры стали одним из видов искусства, встав в один ряд с литературой и кино. Так же как в них, у игр есть своя классика, разные концептуальные и массовые течения, шедевры и примеры графоманства, одиночные проекты и длинные сериалы с кроссами, сюжетными арками и интервенциями в смежные жанры. И именно к сериалам относится герой нашей сегодняшней статьи — Call of Duty.

Call of Duty

Перед тем, как перейти к определению лучшей части Call of Duty, мы немного пройдемся по истории и сюжету этой серии игр. А началась ее история в 2003 году, когда студия Infinity Ward закончила работу над первой частью игры, а издатель Activision выпустил ее в свет. Это был шутер в популярной в то время тематике Второй Мировой Войны, созданный как «убийца» популярного проекта издателя Electronics Arts – “Medal of Honor”. Новая игра не копировала своего конкурента (как это делали создатели тысяч неудачных «убийц» других игр), а привносила в жанр много интересных решений. Самым удачным нововведением игры были управляемые компьютером бойцы отряда, помогающие главному герою. Их появление добавило в игру ощущение «дружеского плеча», готового поддержать в трудную минуту. И, благодаря этому, очень сильно сыграли сюжетные ходы с помощью членам отряда и местью за них. Это отметили и игроки и обозреватели и судьи, присуждавшие ей титулы «Игра года» и «Лучший шутер года». В итоге, Call of Duty хоть и не убила MoH, но стала родоначальником новой серии игр.

Call of Duty 2

«Поймав волну» издатель выпустил еще две части, сюжетно связанных со Второй Мировой. Игры были неплохие, но тематика явно уже успела набить оскомину игровой общественности. К тому же третья часть, разработку которой поручили не Infinity Ward, а Treyarch, была консольным эксклюзивом (она так и не получила порт на ПК) и на этом потеряла часть интереса геймеров. Впрочем, привлечение еще одной студии позволило перейти к ежегодному выпуску новых игр серии, оставив разработчикам два года на подготовку и доводку проекта.

Call of Duty 3

Четвертая часть, Call of Duty 4: Modern Warfare, вышла из под рук Infinity Ward и стала первой игрой в серии, действие которой разворачиваются не во времена Второй Мировой. Вместо того чтоб отправлять игроков на исхоженные вдоль и в поперек поля исторических сражений, они подготовили серию выдуманных сражений в недалеком (пара-тройка лет) будущем. И хотя эта часть игры не изобилует новшествами, одной только смены антуража оказалось достаточно для того чтоб получить несколько наград «Игра Года» и практически удвоить продажи по сравнению с первой игрой серии.

Call of Duty 4: Modern Warfare

В пятой части Treyarch снова вернули нас во времена Второй Мировой. Но в Call of Duty: World at War мы не участвуем в нашумевших сражениях, а действуя в составе небольшого отряда помогаем войскам продвинуть линию фронта. По сути в этой части сформировалась идея для третьей сюжетной арки серии Call of Duty, посвященной действиям сил специального назначения. Так же в World at War впервые появился режим игры с отстрелом зомби-нацистов (как дань растущей популярности темы зомби в играх). Игра получила пару дежурных наград, хорошо продавалась, но не стала прорывом для серии.

Call of Duty: World at War

А вот Call of Duty: Modern Warfare 2, продолжившая сюжет арки о современных полях сражений, наоборот — не только добавила новых режимов и игровых техник, а еще и стала одним из самых успешных проектов во всей серии Call of Duty. Игра получилась сильной в сюжетной части, где главные персонажи (через пять лет от прошлой нашей встречи) оказываются втянуты в борьбу с ультра-правыми националистами, пытающимися разжечь мировую войну. И не менее сильна в мультиплеере. Помимо этого, Modern Warfare 2, запомнилась многим из-за эпопеи с первым уровнем (террористическая атака на российский аэропорт), который в некоторых странах был отключен из-за протестов российских властей.

Call of Duty: Modern Warfare 2

События Call of Duty: Black Ops, вышедший из-под «пера» Treyarch, переносят нас во времена холодной войны и раскрывают работу сил специальных операций (как ее видят разработчики). С выходом Black Ops окончательно сформировалась третья сюжетная арка серии. Игра хорошо раскупалась, хотя оценки от игроков и обозревателей у нее оставались средненькие. Black Ops не хватало инноваций, которые разнообразили бы игру.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Modern Warfare 3 стал последним проектом в своей сюжетной арке. События этой части начинаются в том же месте, где закончилась предыдущая, и шаг за шагом мы оказываемся в гуще Третьей Мировой Войны. Над этой частью, помимо Infinity Ward, работала студия Sledgehammer Games – таким образом эта студия проходила подготовку для вступления в работу над новыми частями Call of Duty. Call of Duty: Modern Warfare 3 оказалась настолько хороша и по сюжетной части и по мультиплееру, что она стала первой в серии, достигшей оценки 95% на Metacritic.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Новая работа Treyarch, Call of Duty: Black Ops II из конфликтов прошлого сделала скачек в будущее, связав сюжет с прошлой частью при помощи родственных связей между главными героями (отец и сын). Сюжет игры не линеен, и его развитие можно поменять принима разные решения в некоторых сюжетных точках. Футуристическое оружие, высоко-технологические возможности разведки, прослушки и информационного подавления — все это преобразует поле сражения и совершенно меняет впечатления от игры. А в руках сил спецопераций такие технологии творят просто чудеса. Впрочем чудеса творятся\ не толко в привычных режимах, а еще и в зомби-режиме игры, который по сути стал игрой в игре. Впрочем, не смотря на все старания, Call of Duty: Black Ops II так и не смогла достигнуть оценки в 90%.

Call of Duty: Black Ops II

После завершения работ над аркой Modern Warfare, Infinity Ward приступили к экспериментам и создали Call of Duty: Ghosts. В этой игре наши персонажи воюют на стороне захваченных народов, занимаясь партизанской деятельностью. Впрочем эта тематика не нашла поддержки среди игроков, в основном из-за копирования сюжетных ходов из прошлых игр серии (иногда доходящего до абсурда). А вот в мультиплеере Infinity Ward расстарались — добавили целую кучу разновидностей, плюс еще и кооперативный режим «Вымирание». Однако позитив от мультиплеера не смог перевесить негатив от одиночной компании, и в итоге игра не смогла набрать в рейтингах даже 80%, став одной из самых низко оцененных игр от Infinity Ward.

Call of Duty: Ghosts

Следующей частью серии стала первая самостоятельная разработка Sledgehammer Games — Call of Duty: Advanced Warfare. Привычно начав игру в рядах государственных войск, уже в следующей миссии мы оказываемся в рядах частной военной компании. А здесь нас ждет роботизированная замена утерянной кисти и предплечья, нейроимпланты, необычное оружие и усиленные экзоскелетом бронекостюмы с фантастическими тактическими возможностями. И вроде-бы мы занимаемся хорошими делами, но со временем понимаем, что оказались на стороне плохих парней. В общем, антураж недалекого будущего и смелый сюжет сделали дебют «кувалд» удачным, и они сразу же поднялись до уровня выше 80%.

Call of Duty: Advanced Warfare

Очередная часть арки Black Ops – “Call of Duty: Black Ops III” (над которой Treyarch трудились уже три года) снова переносит нас в будущее. После событий прошлых Black Ops прошло 40 лет, и мир очень сильно изменился технологически и климатически. Открытые боевые сражения канули в лету, а войны ведутся силами спецназовцев, то есть нами. В этой части наши враги и мы сами получаем возможность использовать возможности боевых дронов, робо-пехоты и тяжелой роботизированной техники. А взлом и захват мощнейшего роботизированного вражеского оружия — само по себе бесценно. В этой части серии одиночный компайн стал частично мультплеерным и его можно проходить кооперативно, группой из четырех человек. В мультиплеере также стали доступны новые технические особенности боя, а зомби стали доступны не только на отдельных картах, а и в режиме «Кошмар» где просто все противники в компайне становятся зомби. Впрочем все эти изменения не были достаточно революционными, чтоб поднять оценку этой игры выше 82%. Хорошая игра, хорошее продолжение, но они явно могут лучше.

Call of Duty: Black Ops III

Новое творение Infinity Ward — «Call of Duty: Infinite Warfare», подняло серию до космических вершин. Буквально до до космических вершин, так как бои в космосе и на космических кораблях это весомый кусок геймплея. Все потому что события происходят в достаточно далеком будущем, в котором добыча ресурсов переместилась с поверхности Земли в космос. А там где есть метрополия и целая куча удаленных ресурсных форпостов, просто не может не образоваться сопротивление из тех кто не хочет работать, но хочет получать все. Борьбой с ними и занимается наш протагонист. Начав с отражения нападения на Землю, он переходит к борьбе в космосе. Кампайн был интересный, но проигрывал конкурирующим играм из-за чего игра так и не смогла набрать выше 80% по оценкам обозревателей и игроков.

Call of Duty: Infinite Warfare

Вторая игра серии от Sledgehammer Games резко перескочила из будущего в прошлое, позволив игрокам вновь очутиться на полях Второй Мировой. В Call of Duty: WWII разработчики отказались от свободной системы движения (которая использовалась в последних играх серии). И это логично, так как в игре нет всяких футуристических устройств, на возможностях которых базировались всякие двойные прыжки и беготня по стенам. В то же время остались спринты и быстрые нырки в укрытия. Мультиплеер WWII позволяет снова побывать на самых известных полях сражений, воплощенных с новым уровнем развития игровых технологий. Зомби режим традиционно предлагает кооперативный вариант прохождения с своим собственным отдельным компайном. Впрочем и зомби и обычный компайн не выделялись интересными сюжетными поворотами, что сделало их прохождение не настолько интересным, как оно могло бы быть. Так что оценка Call of Duty: WWII, предсказуемо остановилась на отметке в 80%.

Call of Duty: WWII

И самая свежая часть Call of Duty, это очередной проект Treyarch посвященный силам специального назначения. Call of Duty: Black Ops 4 не продолжает сюжет предыдущих игр серии, так как в нем попросту нет компайна (видимо разработчикам и издателям надоело, что скучное прохождение неизменно снижает оценки игры). Игра ориентированная на мультиплеер, и исключительно одиночные миссии доступны в ней только как вводные карты для различных игровых классов (события миссий охватывают промежуток времени между второй и третьей частью Call of Duty: Black Ops). Основные силы разработчики вложили в доводку и балансировку геймплея (который стал более ориентированным на тактическую и командную игру), а также в создание нового игрового режима - Blackout. Последний является воплощением популярного сейчас жанра “королевская битва”, в котором участники оказываются на огромной карте с разными припрятанными ресурсами, и должны за них бороться, а победителем станет последний выживший. Карта Blackout стала самой большой среди всех, что создавались для игр серии CoD. Так что здесь нет привычной “камерности”. В то же время разработчики привнесли в жанр особенности серии, в частности возможность играть как в одиночку, так и в составе отряда размером до четырех человек. В общем, с новым режимом разработчики попали в десятку, сгладив неприятные впечатления от потери одиночного компайна. С ним игра возможно смогла бы преодолеть порог в 90%, а так ей остается довольствоваться оценкой около 85%.

Call of Duty: Black Ops 4

Пятнадцать лет и пятнадцать игр - целый пласт игровой истории. Есть среди них провальные, есть середнячки и есть хиты. Но время не стоит на месте и тот же “орденоносный” Call of Duty 4: Modern Warfare по сравнению с современными играми смотрится бледно и технически отстало. А у всенародно любимой “Call of Duty: Modern Warfare 3” вышло слишком много наследователей даже в рамках этой же серии, при этом у них заметно лучше проработана техническая часть, качественней графика и выше зрелищность. Мы не оспариваем их титулы - это были знаковые игры для своего времени, но сейчас они уже просто не актуальны. Так что ориентироваться на одни оценки не имеет смысла - установив сейчас одну из этих игр, вы поразитесь насколько тускло они смотряться по сравнению с современными проектами.

Если же принимать во внимание развитие игр, то Call of Duty: Black Ops III тоже отличная игра, хотя ее и не оценили по достоинству из-за приевшейся футуристичности. Причем по геймлею и техническим решениям она вполне еще актуальна. Также достаточно свежа и Call of Duty: WWII, на которую стоит обратить внимание, если вам больше по душе сражения без всяких приспособлений из будущего. И конечно же нельзя забыть самую свежую Call of Duty: Black Ops 4, добавившую в серию режим королевской битвы с сквадами и собственной CoD стилистикой. Да, они не насобирали столько “медалей” как их предшественники, но в плане геймплея намного актуальней и играбельней. Поэтому, по нашему субъективному мнению, лучшая Call of Duty - это самая новая Call of Duty или ее более удачная предшественница.

Похожие обзоры

news

Новость

Twitter: успеть за 140 секунд

Twitter решилась на одну из самых сильных перемен с начала своего существования! ...

  • 22.06.2016
  • 453
  • 0
news

Новость

Pokémon Go: Порвали всех!

Буквально за пару дней после своего появления мобильная игра Pokémon Go порвала в клочья все остальн...

  • 14.07.2016
  • 530
  • 0
news

Новость

Dark Souls: $71000 за 3 минуты? Легко!

Но только если ты – настольная игра Dark Souls. Именно столько собрал проект на площадке Kickstarter...

  • 21.04.2016
  • 697
  • 0
news

Новость

Ну, теперь постреляем!

Свершилось! CS теперь и на Android! ...

  • 19.04.2016
  • 504
  • 0
news

Видео

Киберспорт сегодня или как играя заработать $1,000,000

...

  • 29.03.2016
  • 1214
  • 0
news

Видео

FIFA 16 или как стать чемпионом по виртуальному футболу

...

  • 14.06.2016
  • 596
  • 0
news

Видео

Футбол на автомобилях - игра Rocket League

...

  • 01.07.2016
  • 698
  • 0
news

Видео

Отряд Самоубийц

Наш поход на допремьерный показ Отряда Самоубийц (Suicide Squad)...

  • 18.08.2016
  • 481
  • 0
news

Видео

Турниры по мобильным играм

Индустрия киберспорта показывает внушительный рост и к 2019 году ее доход превысит 1 млрд. $. Мобиль...

  • 02.09.2016
  • 1188
  • 0