Что такое киберспорт

Обзор

news_title
  • 17.11.2018
  • 527
  • 0

Киберспорт... для человека далекого от игр, само это слово представляет загадку. Спорт — соревнование в какой-то деятельности, позволяющей сравнить умения и физические/интеллектуальные способности людей. И кибер — приставка обозначающая что-то относящееся к компьютерам и цифровым технологиям. Так можно подумать, что это соревнования между компьютерами или роботами. Но нет, соревнуются все еще люди, только меряются они не физической силой, а своими навыками в видео-играх.

Как появился киберспорт

Первые автоматы ведущие учет очков и таблицу победитлей повторяли аттракционы из развлекательных парков

Зарождение киберспорта можно проследить к временам популярности путешествующих парков развлечений, в которых было полным полно различных аттракционов. Позже часть из них была реализована в виде механических автоматов с подсчетом заработанных очков, затем электронных, а еще позже — компьютерных игр. В принципе, любая игра в которой можно зарабатывать баллы и их получение зависит не от счастливого случая, а от умений игрока, со временем оказывалась в эпицентре соревнований. Не важно, персональных между парой особо фанатичных игроков, или национальных, организованных разработчиком или дистрибьютором автоматов. Но даже крупные турниры оставались, по своей сути, местечковыми мероприятиями, привлекающими завсегдатаев игровых залов.

По современным меркам выглядит неказисто, но в свое время Doom 2 был вершиной технической мысли

Все изменилось с появлением компьютерных игр с поддержкой игры по сети. Первопроходцем в этом можно назвать DOOM 2, в котором появилась возможность сойтись в бою с соперником, находящимся в сотнях, а то и тысячах километров от тебя. И такие маньяки находились, даже не смотря на крайнюю дороговизну компьютеров в далеком 1993 году. Правда первая международная лига профессиональных кибератлетов (игроков в компьютерные игры) образовалась немного позже и вокруг другой игры — в 1997 году у Quake. И это не удивительно, ведь Quake и создавался как многопользовательский сетевой шутер. Его разработчики создали идеальную (как по тем временам) игру вокруг которой кристаллизовалось киберспортивное сообщество.

Будущее отечественного киберспорта ковалось в компьютерных клубах, где по сходной цене можно было поиграть за дорогущим по тем временам ПК

Первые игры подходящие для киберспорта создавались под игроков индивидуалистов. Турниры по Quake, StarCraft собирали множество команд одного человека. Да, в них были режимы для парных команд, но и в них игроки сотрудничали постольку-поскольку. Поэтому круг успешных киберспортсменов ограничивался выдающимися одиночками. Прорыв в развитии киберспорта произошел с выходом командных соревновательных игр. Первый командный тактический шутер Counter Strike (возникший как мод к Half Life), первая многопользовательская онлайновая боевая арена (MOBA) DotA (тоже появившаяся как мод к Warcraft 3).

Современные иконы киберспорта выглядят заметно симпатичней чем Doom 2

Эти игры стали золотым стандартом для разработчиков мечтавших создать собственный проект с прицелом на попадание в ряд киберспортивных дисциплин. Большинство таких разработок проваливались в продаже, так как скатывались в простое копирование, не добавляя ничего нового. Впрочем, со временем появились и достойные наследники, перехватившие знамя у лидеров киберспорта. Также стали появляться и новые типы киберспортивных дисциплин. К примеру, командные танковые «шутеры», гоночные и футбольные симуляторы, или, особо популярный сейчас, жанр королевской битвы.

Киберспортивные игры

Соревнования команд привлекли намного больше участников и зрителей, точно так же как футбольные чемпионаты привлекают больше внимания чем состязания в одиночных видах спорта. Ведь наблюдать за ними намного интересней — здесь проявляются не только индивидуальные навыки игроков, а еще и сработанность команды. Ведь в командной игре зачастую важно быть не просто лучшим снайпером или бойцом ближнего боя. Нужно умение прикрыть своих товарищей или подождать их, когда этого требует ход игры. В таких играх группа талантливых одиночек проигрывает даже средним по силе, но слаженно работающим командам. Команда просто переловит их по одному, пока те будут пытаться самолично завоевать победу.

Современные компьютерные клубы, это уже не просто помещение с компьютерами, а площадка для проведения турниров

И командные игры стали основой, вокруг которой сформировался киберспорт в современном своем виде. Успешные команды первых поколений, достаточно быстро трансформировались в киберспортивные организации. Не просто группу сработавшихся любителей какой-то игры, а коммерчески успешные проекты с несколькими командами выступающими в разных киберспортивных дисциплинах.

На форме киберспортсменов рекламы не меньше чем на болидах Формулы 1

Важную роль в быстром становлении киберспорта сыграли спонсоры. Это не только производители игровой периферии, но и компании желающие привлечь основную аудиторию компьютерных игр — молодежь. Многие из них поддерживали и поддерживают одну или несколько киберспортивных команд. Изредка они даже становятся титульными спонсорами, присваивая избранной команде свое имя. Для брендов это реклама и повышение имиджа, а для киберспортсменов — возможность посвятить все свое время оттачиванию навыков, а не тратить его на решение «мирских» дел. По факту, участие в киберспортивных организациях превратилось в такую же работу как и игра в традиционных профессиональных спортивных лигах.

Церемония открытия WCG очень сильно перекликалась с олимпиадой

И, конечно же, киберспорт не был бы спортом без своих состязаний. Здесь тоже огромную роль сыграли спонсоры. Так, многие технические (и не только) компании хоть раз, да и огранизовывали свои собственные турниры по популярным играм. Здесь стоит особенно отметить вклад Samsung – компании, которая вывела киберспортивные состязания на международный уровень, став главным спонсором WCG (World Cyber Game – киберспортивного аналога олимпийских игр, проходивший ежегодно с 2000 по 2014 год).

Мечта многих команд - кубок победителей ESL PRO LEAGUE

Также большое влияние оказала компания Intel. Которая, решив организовать турнир Intel Extreme Masters, ускорила развитие своего подрядчика по организации мероприятия — европейской киберспортивной организации «Electronic Sports League». Благодаря поддержке Intel, ESL смогли создать одну из крупнейших киберспортивных лиг, представленную как локальными любительским соревнованиями, так и профессиональными турнирами международного уровня.

Киберспорт в Украине

Еще один значимый организатор киберспортивных турниров, отечественный проект Star Ladder, получил мощный стат благодаря поддержке ASUS и того же Intel. Тот же Star Ladder является одним из крупнейших операторов онлайн трансляций киберспортивных турниров. В этом плане наши соотечественники также вделают огромный вклад в популяризацию соревнований.

У Star Ladder своя атмосфера

Наши соотечественники известны не только как организаторы турниров, а и как успешные киберспортсмены. На счету украинских геймеров множество побед практически во всех дисциплинах, как в турнирах времен зарождения киберспорта, так и в современных лигах. Здесь отдельно стоит упомянуть самую известную украинскую киберспортивную организацию - это Natus Vincere (сокращенно Na'Vi). Начав свой путь как успешная команда по Counter Strike, Na'Vi расширили свою зону интересов и сейчас ее составы представлены во всех популярных киберспортивных направлениях.

Нельзя написать о киберспорте и не поставить фотографию наших чемпионов - NAVI

Чем киберспорт хуже шахмат?

Вопрос, конечно, задан не всерьез. Онлайн-аудитория крупных киберспортивных мероприятий уже давно измеряется миллионами зрителей. Их транслируют по ТВ, а на финалы собираются полные стадионы болельщиков. В киберспорте уже не редки трансферы (покупка одними командами игроков других команд). А матчи по популярным дисциплинам прочно засели в списках операторов принимающих ставки на победу одной из команд. Все это демонстрирует, что киберспорт — уже не просто игрушки, а хоть и молодое, но уже полноценно сформировавшееся направление индустрии развлечений, имеющее потенциал не меньший чем у привычных не компьютерных видов спорта.

Крупные турниры это уже не просто собрание геймеров, а масштабные шоу

Похожие обзоры

news

Новость

Twitter: успеть за 140 секунд

Twitter решилась на одну из самых сильных перемен с начала своего существования!

  • 22.06.2016
  • 601
  • 0
news

Новость

Pokémon Go: Порвали всех!

Буквально за пару дней после своего появления мобильная игра Pokémon Go порвала в клочья все остальн...

  • 14.07.2016
  • 707
  • 0
news

Новость

Dark Souls: $71000 за 3 минуты? Легко!

Но только если ты – настольная игра Dark Souls. Именно столько собрал проект на площадке Kickstarter...

  • 21.04.2016
  • 911
  • 0
news

Новость

Ну, теперь постреляем!

Свершилось! CS теперь и на Android!

  • 19.04.2016
  • 641
  • 0
news

Видео

Киберспорт сегодня или как играя заработать $1,000,000

  • 29.03.2016
  • 1609
  • 0
news

Видео

FIFA 16 или как стать чемпионом по виртуальному футболу

  • 14.06.2016
  • 732
  • 0
news

Видео

Футбол на автомобилях - игра Rocket League

  • 01.07.2016
  • 828
  • 0
news

Видео

Отряд Самоубийц

Наш поход на допремьерный показ Отряда Самоубийц (Suicide Squad)

  • 18.08.2016
  • 608
  • 0
news

Видео

Турниры по мобильным играм

Индустрия киберспорта показывает внушительный рост и к 2019 году ее доход превысит 1 млрд. $. Мобиль...

  • 02.09.2016
  • 6240
  • 0