Что такое киберспорт

17.11.2018
Киберспорт... для человека далекого от игр, само это слово представляет загадку. Спорт — соревнование в какой-то деятельности, позволяющей сравнить умения и физические/интеллектуальные способности людей. И кибер — приставка обозначающая что-то относящееся к компьютерам и цифровым технологиям. Так можно подумать, что это соревнования между компьютерами или роботами. Но нет, соревнуются все еще люди, только меряются они не физической силой, а своими навыками в видео-играх.
Как появился киберспорт
Зарождение киберспорта можно проследить к временам популярности путешествующих парков развлечений, в которых было полным полно различных аттракционов. Позже часть из них была реализована в виде механических автоматов с подсчетом заработанных очков, затем электронных, а еще позже — компьютерных игр. В принципе, любая игра в которой можно зарабатывать баллы и их получение зависит не от счастливого случая, а от умений игрока, со временем оказывалась в эпицентре соревнований. Не важно, персональных между парой особо фанатичных игроков, или национальных, организованных разработчиком или дистрибьютором автоматов. Но даже крупные турниры оставались, по своей сути, местечковыми мероприятиями, привлекающими завсегдатаев игровых залов.
Все изменилось с появлением компьютерных игр с поддержкой игры по сети. Первопроходцем в этом можно назвать DOOM 2, в котором появилась возможность сойтись в бою с соперником, находящимся в сотнях, а то и тысячах километров от тебя. И такие маньяки находились, даже не смотря на крайнюю дороговизну компьютеров в далеком 1993 году. Правда первая международная лига профессиональных кибератлетов (игроков в компьютерные игры) образовалась немного позже и вокруг другой игры — в 1997 году у Quake. И это не удивительно, ведь Quake и создавался как многопользовательский сетевой шутер. Его разработчики создали идеальную (как по тем временам) игру вокруг которой кристаллизовалось киберспортивное сообщество.
Первые игры подходящие для киберспорта создавались под игроков индивидуалистов. Турниры по Quake, StarCraft собирали множество команд одного человека. Да, в них были режимы для парных команд, но и в них игроки сотрудничали постольку-поскольку. Поэтому круг успешных киберспортсменов ограничивался выдающимися одиночками. Прорыв в развитии киберспорта произошел с выходом командных соревновательных игр. Первый командный тактический шутер Counter Strike (возникший как мод к Half Life), первая многопользовательская онлайновая боевая арена (MOBA) DotA (тоже появившаяся как мод к Warcraft 3).
Эти игры стали золотым стандартом для разработчиков мечтавших создать собственный проект с прицелом на попадание в ряд киберспортивных дисциплин. Большинство таких разработок проваливались в продаже, так как скатывались в простое копирование, не добавляя ничего нового. Впрочем, со временем появились и достойные наследники, перехватившие знамя у лидеров киберспорта. Также стали появляться и новые типы киберспортивных дисциплин. К примеру, командные танковые «шутеры», гоночные и футбольные симуляторы, или, особо популярный сейчас, жанр королевской битвы.
Киберспортивные игры
Соревнования команд привлекли намного больше участников и зрителей, точно так же как футбольные чемпионаты привлекают больше внимания чем состязания в одиночных видах спорта. Ведь наблюдать за ними намного интересней — здесь проявляются не только индивидуальные навыки игроков, а еще и сработанность команды. Ведь в командной игре зачастую важно быть не просто лучшим снайпером или бойцом ближнего боя. Нужно умение прикрыть своих товарищей или подождать их, когда этого требует ход игры. В таких играх группа талантливых одиночек проигрывает даже средним по силе, но слаженно работающим командам. Команда просто переловит их по одному, пока те будут пытаться самолично завоевать победу.
И командные игры стали основой, вокруг которой сформировался киберспорт в современном своем виде. Успешные команды первых поколений, достаточно быстро трансформировались в киберспортивные организации. Не просто группу сработавшихся любителей какой-то игры, а коммерчески успешные проекты с несколькими командами выступающими в разных киберспортивных дисциплинах.
Важную роль в быстром становлении киберспорта сыграли спонсоры. Это не только производители игровой периферии, но и компании желающие привлечь основную аудиторию компьютерных игр — молодежь. Многие из них поддерживали и поддерживают одну или несколько киберспортивных команд. Изредка они даже становятся титульными спонсорами, присваивая избранной команде свое имя. Для брендов это реклама и повышение имиджа, а для киберспортсменов — возможность посвятить все свое время оттачиванию навыков, а не тратить его на решение «мирских» дел. По факту, участие в киберспортивных организациях превратилось в такую же работу как и игра в традиционных профессиональных спортивных лигах.
И, конечно же, киберспорт не был бы спортом без своих состязаний. Здесь тоже огромную роль сыграли спонсоры. Так, многие технические (и не только) компании хоть раз, да и огранизовывали свои собственные турниры по популярным играм. Здесь стоит особенно отметить вклад Samsung – компании, которая вывела киберспортивные состязания на международный уровень, став главным спонсором WCG (World Cyber Game – киберспортивного аналога олимпийских игр, проходивший ежегодно с 2000 по 2014 год).
Также большое влияние оказала компания Intel. Которая, решив организовать турнир Intel Extreme Masters, ускорила развитие своего подрядчика по организации мероприятия — европейской киберспортивной организации «Electronic Sports League». Благодаря поддержке Intel, ESL смогли создать одну из крупнейших киберспортивных лиг, представленную как локальными любительским соревнованиями, так и профессиональными турнирами международного уровня.
Киберспорт в Украине
Еще один значимый организатор киберспортивных турниров, отечественный проект Star Ladder, получил мощный стат благодаря поддержке ASUS и того же Intel. Тот же Star Ladder является одним из крупнейших операторов онлайн трансляций киберспортивных турниров. В этом плане наши соотечественники также вделают огромный вклад в популяризацию соревнований.
Наши соотечественники известны не только как организаторы турниров, а и как успешные киберспортсмены. На счету украинских геймеров множество побед практически во всех дисциплинах, как в турнирах времен зарождения киберспорта, так и в современных лигах. Здесь отдельно стоит упомянуть самую известную украинскую киберспортивную организацию - это Natus Vincere (сокращенно Na'Vi). Начав свой путь как успешная команда по Counter Strike, Na'Vi расширили свою зону интересов и сейчас ее составы представлены во всех популярных киберспортивных направлениях.
Чем киберспорт хуже шахмат?
Вопрос, конечно, задан не всерьез. Онлайн-аудитория крупных киберспортивных мероприятий уже давно измеряется миллионами зрителей. Их транслируют по ТВ, а на финалы собираются полные стадионы болельщиков. В киберспорте уже не редки трансферы (покупка одними командами игроков других команд). А матчи по популярным дисциплинам прочно засели в списках операторов принимающих ставки на победу одной из команд. Все это демонстрирует, что киберспорт — уже не просто игрушки, а хоть и молодое, но уже полноценно сформировавшееся направление индустрии развлечений, имеющее потенциал не меньший чем у привычных не компьютерных видов спорта.
Наиболее обсуждаемое
-
Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать?
30.08.2018
496600
52
-
Как подключить руль к компьютеру и консоли
26.11.2018
67720
9
-
Как правильно заряжать новый смартфон
10.07.2018
72046
6
-
Как разогнать процессор на ноутбуке
08.07.2020
30215
5
-
Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box
22.05.2020
6226
5
-
Ukrainian Stars StarCraft 2 cup: Новости о чемпионате
19.06.2020
3296
5
-
Телевизор пишет нет сигнала: что делать?
19.09.2018
190147
4
-
Наушники выпадают из ушей, что делать?
13.08.2018
144749
4
-
Как передать файлы с компьютера на iPhone
28.09.2018
50952
4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев