Лучшая часть Call of Duty

12.10.2018
Мало кто возьмется отрицать о, что видео-игры стали одним из видов искусства, встав в один ряд с литературой и кино. Так же как в них, у игр есть своя классика, разные концептуальные и массовые течения, шедевры и примеры графоманства, одиночные проекты и длинные сериалы с кроссами, сюжетными арками и интервенциями в смежные жанры. И именно к сериалам относится герой нашей сегодняшней статьи — Call of Duty.
Перед тем, как перейти к определению лучшей части Call of Duty, мы немного пройдемся по истории и сюжету этой серии игр. А началась ее история в 2003 году, когда студия Infinity Ward закончила работу над первой частью игры, а издатель Activision выпустил ее в свет. Это был шутер в популярной в то время тематике Второй Мировой Войны, созданный как «убийца» популярного проекта издателя Electronics Arts – “Medal of Honor”. Новая игра не копировала своего конкурента (как это делали создатели тысяч неудачных «убийц» других игр), а привносила в жанр много интересных решений. Самым удачным нововведением игры были управляемые компьютером бойцы отряда, помогающие главному герою. Их появление добавило в игру ощущение «дружеского плеча», готового поддержать в трудную минуту. И, благодаря этому, очень сильно сыграли сюжетные ходы с помощью членам отряда и местью за них. Это отметили и игроки и обозреватели и судьи, присуждавшие ей титулы «Игра года» и «Лучший шутер года». В итоге, Call of Duty хоть и не убила MoH, но стала родоначальником новой серии игр.
«Поймав волну» издатель выпустил еще две части, сюжетно связанных со Второй Мировой. Игры были неплохие, но тематика явно уже успела набить оскомину игровой общественности. К тому же третья часть, разработку которой поручили не Infinity Ward, а Treyarch, была консольным эксклюзивом (она так и не получила порт на ПК) и на этом потеряла часть интереса геймеров. Впрочем, привлечение еще одной студии позволило перейти к ежегодному выпуску новых игр серии, оставив разработчикам два года на подготовку и доводку проекта.
Четвертая часть, Call of Duty 4: Modern Warfare, вышла из под рук Infinity Ward и стала первой игрой в серии, действие которой разворачиваются не во времена Второй Мировой. Вместо того чтоб отправлять игроков на исхоженные вдоль и в поперек поля исторических сражений, они подготовили серию выдуманных сражений в недалеком (пара-тройка лет) будущем. И хотя эта часть игры не изобилует новшествами, одной только смены антуража оказалось достаточно для того чтоб получить несколько наград «Игра Года» и практически удвоить продажи по сравнению с первой игрой серии.
В пятой части Treyarch снова вернули нас во времена Второй Мировой. Но в Call of Duty: World at War мы не участвуем в нашумевших сражениях, а действуя в составе небольшого отряда помогаем войскам продвинуть линию фронта. По сути в этой части сформировалась идея для третьей сюжетной арки серии Call of Duty, посвященной действиям сил специального назначения. Так же в World at War впервые появился режим игры с отстрелом зомби-нацистов (как дань растущей популярности темы зомби в играх). Игра получила пару дежурных наград, хорошо продавалась, но не стала прорывом для серии.
А вот Call of Duty: Modern Warfare 2, продолжившая сюжет арки о современных полях сражений, наоборот — не только добавила новых режимов и игровых техник, а еще и стала одним из самых успешных проектов во всей серии Call of Duty. Игра получилась сильной в сюжетной части, где главные персонажи (через пять лет от прошлой нашей встречи) оказываются втянуты в борьбу с ультра-правыми националистами, пытающимися разжечь мировую войну. И не менее сильна в мультиплеере. Помимо этого, Modern Warfare 2, запомнилась многим из-за эпопеи с первым уровнем (террористическая атака на российский аэропорт), который в некоторых странах был отключен из-за протестов российских властей.
События Call of Duty: Black Ops, вышедший из-под «пера» Treyarch, переносят нас во времена холодной войны и раскрывают работу сил специальных операций (как ее видят разработчики). С выходом Black Ops окончательно сформировалась третья сюжетная арка серии. Игра хорошо раскупалась, хотя оценки от игроков и обозревателей у нее оставались средненькие. Black Ops не хватало инноваций, которые разнообразили бы игру.
Call of Duty: Modern Warfare 3 стал последним проектом в своей сюжетной арке. События этой части начинаются в том же месте, где закончилась предыдущая, и шаг за шагом мы оказываемся в гуще Третьей Мировой Войны. Над этой частью, помимо Infinity Ward, работала студия Sledgehammer Games – таким образом эта студия проходила подготовку для вступления в работу над новыми частями Call of Duty. Call of Duty: Modern Warfare 3 оказалась настолько хороша и по сюжетной части и по мультиплееру, что она стала первой в серии, достигшей оценки 95% на Metacritic.
Новая работа Treyarch, Call of Duty: Black Ops II из конфликтов прошлого сделала скачек в будущее, связав сюжет с прошлой частью при помощи родственных связей между главными героями (отец и сын). Сюжет игры не линеен, и его развитие можно поменять принима разные решения в некоторых сюжетных точках. Футуристическое оружие, высоко-технологические возможности разведки, прослушки и информационного подавления — все это преобразует поле сражения и совершенно меняет впечатления от игры. А в руках сил спецопераций такие технологии творят просто чудеса. Впрочем чудеса творятся\ не толко в привычных режимах, а еще и в зомби-режиме игры, который по сути стал игрой в игре. Впрочем, не смотря на все старания, Call of Duty: Black Ops II так и не смогла достигнуть оценки в 90%.
После завершения работ над аркой Modern Warfare, Infinity Ward приступили к экспериментам и создали Call of Duty: Ghosts. В этой игре наши персонажи воюют на стороне захваченных народов, занимаясь партизанской деятельностью. Впрочем эта тематика не нашла поддержки среди игроков, в основном из-за копирования сюжетных ходов из прошлых игр серии (иногда доходящего до абсурда). А вот в мультиплеере Infinity Ward расстарались — добавили целую кучу разновидностей, плюс еще и кооперативный режим «Вымирание». Однако позитив от мультиплеера не смог перевесить негатив от одиночной компании, и в итоге игра не смогла набрать в рейтингах даже 80%, став одной из самых низко оцененных игр от Infinity Ward.
Следующей частью серии стала первая самостоятельная разработка Sledgehammer Games — Call of Duty: Advanced Warfare. Привычно начав игру в рядах государственных войск, уже в следующей миссии мы оказываемся в рядах частной военной компании. А здесь нас ждет роботизированная замена утерянной кисти и предплечья, нейроимпланты, необычное оружие и усиленные экзоскелетом бронекостюмы с фантастическими тактическими возможностями. И вроде-бы мы занимаемся хорошими делами, но со временем понимаем, что оказались на стороне плохих парней. В общем, антураж недалекого будущего и смелый сюжет сделали дебют «кувалд» удачным, и они сразу же поднялись до уровня выше 80%.
Очередная часть арки Black Ops – “Call of Duty: Black Ops III” (над которой Treyarch трудились уже три года) снова переносит нас в будущее. После событий прошлых Black Ops прошло 40 лет, и мир очень сильно изменился технологически и климатически. Открытые боевые сражения канули в лету, а войны ведутся силами спецназовцев, то есть нами. В этой части наши враги и мы сами получаем возможность использовать возможности боевых дронов, робо-пехоты и тяжелой роботизированной техники. А взлом и захват мощнейшего роботизированного вражеского оружия — само по себе бесценно. В этой части серии одиночный компайн стал частично мультплеерным и его можно проходить кооперативно, группой из четырех человек. В мультиплеере также стали доступны новые технические особенности боя, а зомби стали доступны не только на отдельных картах, а и в режиме «Кошмар» где просто все противники в компайне становятся зомби. Впрочем все эти изменения не были достаточно революционными, чтоб поднять оценку этой игры выше 82%. Хорошая игра, хорошее продолжение, но они явно могут лучше.
Новое творение Infinity Ward — «Call of Duty: Infinite Warfare», подняло серию до космических вершин. Буквально до до космических вершин, так как бои в космосе и на космических кораблях это весомый кусок геймплея. Все потому что события происходят в достаточно далеком будущем, в котором добыча ресурсов переместилась с поверхности Земли в космос. А там где есть метрополия и целая куча удаленных ресурсных форпостов, просто не может не образоваться сопротивление из тех кто не хочет работать, но хочет получать все. Борьбой с ними и занимается наш протагонист. Начав с отражения нападения на Землю, он переходит к борьбе в космосе. Кампайн был интересный, но проигрывал конкурирующим играм из-за чего игра так и не смогла набрать выше 80% по оценкам обозревателей и игроков.
Вторая игра серии от Sledgehammer Games резко перескочила из будущего в прошлое, позволив игрокам вновь очутиться на полях Второй Мировой. В Call of Duty: WWII разработчики отказались от свободной системы движения (которая использовалась в последних играх серии). И это логично, так как в игре нет всяких футуристических устройств, на возможностях которых базировались всякие двойные прыжки и беготня по стенам. В то же время остались спринты и быстрые нырки в укрытия. Мультиплеер WWII позволяет снова побывать на самых известных полях сражений, воплощенных с новым уровнем развития игровых технологий. Зомби режим традиционно предлагает кооперативный вариант прохождения с своим собственным отдельным компайном. Впрочем и зомби и обычный компайн не выделялись интересными сюжетными поворотами, что сделало их прохождение не настолько интересным, как оно могло бы быть. Так что оценка Call of Duty: WWII, предсказуемо остановилась на отметке в 80%.
И самая свежая часть Call of Duty, это очередной проект Treyarch посвященный силам специального назначения. Call of Duty: Black Ops 4 не продолжает сюжет предыдущих игр серии, так как в нем попросту нет компайна (видимо разработчикам и издателям надоело, что скучное прохождение неизменно снижает оценки игры). Игра ориентированная на мультиплеер, и исключительно одиночные миссии доступны в ней только как вводные карты для различных игровых классов (события миссий охватывают промежуток времени между второй и третьей частью Call of Duty: Black Ops). Основные силы разработчики вложили в доводку и балансировку геймплея (который стал более ориентированным на тактическую и командную игру), а также в создание нового игрового режима - Blackout. Последний является воплощением популярного сейчас жанра “королевская битва”, в котором участники оказываются на огромной карте с разными припрятанными ресурсами, и должны за них бороться, а победителем станет последний выживший. Карта Blackout стала самой большой среди всех, что создавались для игр серии CoD. Так что здесь нет привычной “камерности”. В то же время разработчики привнесли в жанр особенности серии, в частности возможность играть как в одиночку, так и в составе отряда размером до четырех человек. В общем, с новым режимом разработчики попали в десятку, сгладив неприятные впечатления от потери одиночного компайна. С ним игра возможно смогла бы преодолеть порог в 90%, а так ей остается довольствоваться оценкой около 85%.
Пятнадцать лет и пятнадцать игр - целый пласт игровой истории. Есть среди них провальные, есть середнячки и есть хиты. Но время не стоит на месте и тот же “орденоносный” Call of Duty 4: Modern Warfare по сравнению с современными играми смотрится бледно и технически отстало. А у всенародно любимой “Call of Duty: Modern Warfare 3” вышло слишком много наследователей даже в рамках этой же серии, при этом у них заметно лучше проработана техническая часть, качественней графика и выше зрелищность. Мы не оспариваем их титулы - это были знаковые игры для своего времени, но сейчас они уже просто не актуальны. Так что ориентироваться на одни оценки не имеет смысла - установив сейчас одну из этих игр, вы поразитесь насколько тускло они смотряться по сравнению с современными проектами.
Если же принимать во внимание развитие игр, то Call of Duty: Black Ops III тоже отличная игра, хотя ее и не оценили по достоинству из-за приевшейся футуристичности. Причем по геймлею и техническим решениям она вполне еще актуальна. Также достаточно свежа и Call of Duty: WWII, на которую стоит обратить внимание, если вам больше по душе сражения без всяких приспособлений из будущего. И конечно же нельзя забыть самую свежую Call of Duty: Black Ops 4, добавившую в серию режим королевской битвы с сквадами и собственной CoD стилистикой. Да, они не насобирали столько “медалей” как их предшественники, но в плане геймплея намного актуальней и играбельней. Поэтому, по нашему субъективному мнению, лучшая Call of Duty - это самая новая Call of Duty или ее более удачная предшественница.
Наиболее обсуждаемое
-
Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать?
30.08.2018
496485
52
-
Как подключить руль к компьютеру и консоли
26.11.2018
67680
9
-
Как правильно заряжать новый смартфон
10.07.2018
72034
6
-
Как разогнать процессор на ноутбуке
08.07.2020
30193
5
-
Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box
22.05.2020
6224
5
-
Ukrainian Stars StarCraft 2 cup: Новости о чемпионате
19.06.2020
3295
5
-
Телевизор пишет нет сигнала: что делать?
19.09.2018
190076
4
-
Наушники выпадают из ушей, что делать?
13.08.2018
144695
4
-
Как передать файлы с компьютера на iPhone
28.09.2018
50922
4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев