preload
Каталог
  • Гейминг и киберспорт
  • Поп-культура
  • Компьютерный мир
  • Товары для детей
  • Франшизы
  • ТВ и Аудио
  • Блог
  • Акции
  • Уценка
  • Гейминг
  • Fan store
  • Новинки
  • Скидки
  • 0 0

    Как выбрать игровой монитор в 2020?

    news_title

    Монитор - это не та периферия, которую меняют очень часто. Но за последние годы появилось несколько знаковых технологий, которые влияют не только на качество изображения, а и дают в играх некоторые преимущества над теми, кто сидит за старыми дисплеями. Так что, если вопреки всем стараниям ваши игровые результаты все равно снижаются, возможно проблема не в читерах или плохом скиле, а в устаревшем мониторе и пришла пора искать ему замену. В этой статье мы собрали максимально полные сведения, которые должны вам помочь выбрать самый лучший игровой монитор.

    Содержание

    Начнем с вопроса чем отличается игровой монитор от обычного. Можно было бы подумать, что ничем кроме дизайна: вроде-бы такая-же матрица, электроника и порты для подключения - можно обойтись и простым недорогим дисплеем. Но на самом деле в игровых мониторах нередко встречаются технологии, которые не найти в обычных мультимедийных устройствах. Все из-за специфических требований геймеров к скорости отклика, четкости и динамическому диапазону изображения. Это те три “кита”, на которых покоится “особенность” игровых мониторов - хороший вариант для гейминга должен быть быстрее, а также обеспечивать четкую и насыщенную картинку даже в самых динамичных играх. И, конечно, не стоит забывать о внешности. Хороший геймерский монитор должен не только выдавать яркое изображение, но и сам выглядеть ярко и впечатляюще.

    Технологии матриц

    TN VA IPS

    Углубляясь в особенности игровых мониторов, мы сначала разберемся с технологиями, которые обеспечивают необходимую скорость отображения и качество картинки. И первое с чем мы сталкиваемся - это используемые матрицы. На данный момент на рынке представлено очень много разных вариаций, но их все можно разбить на несколько основных технологий: TN, IPS, VA, OLED.

    TN - одна из старейших технологий жидкокристаллических экранов. В плюсах у нее высокая скоростью отклика. А в минусах - не самая лучшая цветопередача, немного просвечивающаяся подсветка (из-за чего невозможно получить глубокий черный цвет) и малые углы обзора без искажения цветов. С последним недостатком борются использованием дополнительной пленки (при этом в названии технологии добавляется “+film”), которая позволяет добится приемлемого изображения при горизонатьном обзоре до 150 градусов. В основном такие матрицы используются в мониторах нижнего ценового диапазона, но в игровых моделях ее можно встретить далеко за пределами бюджетного сегмента. Конечно, в топовые игровые мониторы ставят лучших представителей семейства TN+film, но даже они не смогли полностью избавиться от недостатков этой технологии.

    IPS - еще один старожил мира мониторов. В плюсах у технологии большие углы обзора, отличная цветопередача и достаточно высокая скорость отклика. В минусах - все то же отсутствие глубокого черного цвета. Изначально такие матрицы в основном использовались в дисплеях ориентированных на людей работающих с графикой. Но после того как удалось повысить быстродействие IPS матриц - они вполне ожидаемо заняли топовый сегмент игровых мониторов.

    VA - чуть более поздняя технология создания жидкокристаллических матриц. В плюсах у нее хорошая цветопередача, отличное отсечение подсветки (а значит и более глубокий черный цвет), а также возможность изготавливать изогнутые матрицы. В минусах - не самое высокое быстродействие. Из-за относительно низкой скорости отклика эти матрицы редко встречаются среди игровых мониторов. Но в последнее время в топовый сегмент выходят модели в которых VA матрица используется как подложка - это QLED или технология квантовых точек. Они делают ставку на насыщенные цвета, глубокий черный и большой динамический диапазон изображения.

    OLED - самая новая из технологий используемых в матрицах. В плюсах у нее высокая скорость обновления, широкий динамический диапазон, точная цветопередача, глубокий черный цвет и возможность использования в гибких экранах. В минусах - постепенное и неравномерное “выгорание” диодов разных цветов (оно идет не быстро, но полностью избавиться от этой проблемы пока-что не удалось), очень высокая цена и очень небольшое количество моделей с подобной матрицей. И это понятно - из-за высокой цены спрос на такие мониторы не очень велик.

    Зная особенности разных технологий, можно выстроить их в порядке предпочтения для игрового монитора:

    OLED - несмотря на дороговизну и выгорание, это наилучший вариант по скорости отклика и качеству изображения.

    IPS и VA(QLED) - на данный момент это лучшее качество за относительно вменяемые деньги. Обе технологии обеспечивают отличное качество изображения и вполне способны обеспечивать необходимую скорость отклика.

    TN - хоть эти матрицы и быстрые, но в них все еще не удалось окончательно побороть искажение цветов при взгляде не под прямым углом и добиться хорошего цветового охвата.

    Разрешение и диагональ

    Второй вопрос, с которым сталкиваешься при выборе игрового монитора - это на какой диагонали и разрешении остановиться. Тут все зависит от двух условий: производительности видеокарты вашего компьютера и на каком расстоянии от монитора вы сидите. Но также стоит учитывать, что монитор меняется реже чем внутренние комплектующие компьютера, и поэтому выбирать модель “на вырост”.

    Если раньше еще как-то приемлемыми считались матрицы с HD разрешением, то сейчас они явно покинули сегмент игровых мониторов и сейчас необходимый минимум - это монитор с разрешением FullHD (1920×1080 точек). Игры в таком разрешении вытягивают практически все современные видеокарты. Проблемы могут возникать только у нижнего/среднего сегмента на текстурах ультра качества и работе с расширенным цветовым диапазоном. Если говорить про диагонали, то при стандартном расстоянии до монитора FullHD приемлем до 26 дюймов. На экранах больших размеров уже заметна пикселизация.

    Текущее разрешение экрана, которое будет актуально еще минимум лет пять, это UltraHD (3840х2160 точек) - вчетверо большее чем FullHD. Такое увеличение разрешения по зубам лишь видеокартам из среднего и топового сегмента. А уж вместе с ультра текстурами и HDR, с ним могут справиться совсем немногие. Но на ближайшее время это лучший вариант - разработчики игр и производители железа уже ориентируются на UHD как на основной формат. По диагоналям UltraHD нормально смотриться до 55 дюймов. И с такими габаритами на привычном расстоянии уже приходится вертеть головой, чтоб увидеть все происходящее на экране.

    Ориентируясь на дальнее будущее, можно посмотреть на UHD(8K) (7680х4320 точек), который в четыре раза больше чем просто UHD. Но с качественной игровой графикой на таком разрешении пока ни одна видеокарта не справляется (нужна, как минимум, пара топовых видеоускорителей), да и игры его по сути не поддерживают. Зато диагональ можно спокойно брать хоть 120 дюймов (только таких мониторов еще не существует). Выбор такой модели для игр не очень оправдан. Так как к моменту появления видеокарт и самих игрушек способных спокойно справиться с такими разрешениями такой монитор морально и технически устареет.

    Частота обновления кадров и синхронизация с видеокартой

    Еще один важный параметр - это частота обновления кадров. Обычным мониторам традиционно “хватает” 60 Гц, но не игровым моделям. Все дело в высокой динамичности игр, которая требует очень быстрой реакции монитора. И если в обычном использовании 60 Гц с головой хватает на все, то в активных играх начинаешь замечать появление шлейфов, размытость изображения или даже разрывы в кадрах. Так что, задумываясь над тем, какой игровой монитор выбрать, не стоит упускать из виду его частоты.

    Сейчас производители предлагают модели с различными частотами: 120, 144, 165, 240 Гц. Понятно что чем больше - тем лучше (конечно если вас устраивает соответствующий рост цены). Но есть еще один момент на который стоит обратить внимание - синхронизацию с видеокартой. Известно, что компьютерные видеокарты отрисовывают кадры с переменной частотой - чем сложнее и насыщеннее игровая сцена, тем меньше кадров в секунду мы получаем. А обычный монитор загружает видеобуфер с постоянной частотой. Из-за этого появляются разрывы в кадрах: когда верхняя часть изображения от нового кадра, а нижняя от старого. Для борьбы с этой проблемой, Nvidia разработали технологию G-Sync, а AMD - FreeSync. Принцип работы у них приблизительно одинаковый: монитор синхронизируется с видеокартой и “забирает” кадры как только они готовы, не допуская отображения устаревших частей изображения.

    Долгое время стандарты G-Sync и FreeSync воевали, и варианты адаптивной частоты обновления кадров работали только со “своими” видеокартами. Но в конце прошлого года производители решили объявить перемирие и добавили поддержку конкурирующих технологий в свои драйвера. Впрочем, конкуренция все еще остается в силе, так как оба производителя не гарантируют абсолютно полную взаимозаменяемость мониторов. Поэтому, выбирая игровой монитор для компьютера, нужно учитывать с какой видеокартой он будет работать и высматривать модель с поддержкой соответствующей технологии синхронизации.

    Высокий динамический диапазон (HDR) и цветовой охват

    В прошлых разделе мы уже упоминали аббревиатуру HDR. Это сокращение от “высокий динамический диапазон” - способность экрана одновременно отображать очень яркие и очень темные элементы изображения. У обычных мониторов динамический диапазон меньше чем воспринимает человеческий глаз и поэтому мы можем не видеть часть картинки просто из-за недостатков самого монитора. При этом изображение на экране получается не настолько насыщенным и контрастным как в реальности.

    В новых поколениях мониторов начали бороться с этим недостатком, внедряя сложные системы подсветки матрицы (чтоб получить глубокий черный даже в тех технологиях, которые не способны полностью перекрывать свет подложки) и новые технологии матриц. Лидер в этом, конечно OLED, хотя современные IPS и VA матрицы тоже способны показать хорошие результаты.

    Так как не все матрицы одинаково хорошо справляются с HDR, введено несколько разных градаций по максимальной яркости и охвату цветового диапазона. По HDR10 сертифицируются модели с максимальной яркость до 1000 нит. Минимально приемлемый вариант для гейминга - DisplayHDR 600 (600 нит) а лучше - больше. Есть еще стандарт HDR10+, в котором максимальная яркость может достигать 4000 нит. И Dolby Vision, с максимальной яркостью в 10000 нит. Эти два новых стандарта еще практически не представлены в сегменте мониторов, но какой-то из них со временем определенно станет основным для игрового контента.

    HDR очень тесно связан с цветовым охватом изображения Так как при увеличении контрастности очень явными становятся все проблемы с отображением цветов. поэтому производители вынуждены вкладываться по максимуму в получение максимально широкого цветового охвата и получение реалистичных цветов. И если обычные мониторы борются за охват sRGB или Adobe RGB, то HDR мониторы измеряются по более широкому кинематографическому цветовому охвату DCI-P3.

    Прямой, изогнутый и сверхширокий

    Перед тем как выбрать игровой монитор для компьютера, нужно решить еще один вопрос - на какой модели остановиться: прямой, изогнутой или сверхширокой. Самый богатый выбор, конечно же. среди обычных прямых моделей. В этом форм-факторе представлены все типы матриц и дополнительного оснащения. Много про него рассказывать нет смысла, так как всем и так известны преимущества и недостатки таких мониторов.

    Многомониторная система сложна в настройке и остаются рамки

    Изогнутых моделей не так много и тут вы не встретите простых решений - среди них исключительно топовые игровые мониторы. Все дело в том, что технологи позволяющие реализовать изогнутую матрицу, довольно дороги и сами по себе, и изначально создавались для получения изображения более высокого качества. Это или OLED матрица, или матричная подсветка, позволяющая избежать неравномерности в освещении монитора. Преимущество таких мониторов - лучший охват поля зрения и меньшие визуальные искажения изображения, так как вся поверхность изогнутого монитора равноудалена от ваших глаз. Но тут есть и недостаток - изогнутый игровой монитор ориентирован на единоличное использование, и при игре в большой компании те кто сидят не по центру монитора будут видеть изображение с бОльшим искажениями, чем на обычном плоском мониторе.

    Изогнуты сверхширокий монитор с успехом заменяет многомониторный комплект

    Сверхширокие модели тоже относятся к топовым решениям. у них разрешение по горизонтали (и, соответственно, ширина) в два, а то и в три раза больше чем у мониторов с таким-же разрешением по вертикали. Соответственно один такой монитор может заменить два, а то и три обычных монитора. Это идеальный вариант для гоночных и летных симуляторов, так как позволяет получить полное погружение в игру, без возни с многомониторной системой. Так как это один монитор, то мы избавляемся от калибровки для сведения цветов, отдельной подстройки разрешений и рамок дисплеев, разрывающих изображение. Недостатков у сверхшироких дисплеев не сильно много - это цена (это не бюджетное решение), необходимость мощной видеокарты (не всякий видеоускоритель вытянет удвоенное или утроенное разрешение) и то что далеко не все игры поддерживают такие разрешения (а значит они будут использовать только часть поверхности монитора).

    Иллюминация

    И напоследок все же пройдемся по внешности. Достаточно часто в современных игровых мониторах добавляется система подсветки. И перед тем как выбрать игровой монитор, стоит поинтересоваться совместима ли она с иллюминацией компонентов системного блока. Вопрос не в том, что она может не работать из-за каких-то компонентов (они не могут повлиять на монитор). А в режиме синхронной работы подсветки и управления ею из одного центра. Прошли уже времена, когда все подсвечивалось вразнобой, и главное было прикрутить куда-нибудь пару RGB светодиодов. Современная иллюминация это настоящий симбиоз программных и аппаратных решений, объединяющих все светящиеся элементы в единую систему, работающие в гармонии - с одними цветами и в одном ритме.

    Итог

    На этом мы заканчиваем обзор основных параметров игровых дисплеев. Уверены, что эта информация пригодятся вам в решении вопроса: “как подобрать игровой монитор”, и вы вскоре обзаведетесь новым “окном в игровые миры”. Желаем вам игровых побед и удачных покупок.

    Комментарии

    Всего : 0 комметариев

    Похожие обзоры

    close