Обзор монитора ROG Swift 360

04.01.2021
Под конец 2020 года ASUS сделала нам отличный новогодний подарок и прислала на тестирование топовый монитор ROG Swift 360 в паре с не менее крутым ноутбуком – свежей редакцией ROG Strix Scar 15 (G532). Прямо сейчас мы расскажем вам о первом (мониторе).
Содержание
Внешний вид






ROG Swift 360 далеко не самый большой из игровых мониторов, скорее – это весьма компактная модель с диагональю всего 24,5 дюйма. При этом подставка у него такая же большая, как у моделей с большим дисплеем, так что смотрится это все несколько непривычно. Но если отбросить в сторону некоторую несоразмерность, больше никаких претензий к дизайну ROG Swift 360 предъявить не получится. Ножки у него торчат вперед, но расположены они таким образом, что ни в коей мере не помешают вам расположить впереди ноутбук или игровую клавиатуру. Да и выглядят они сами по себе не громоздко – благодаря тонким очертаниям и серебристому (вместо традиционного черного) пластику, да еще и с золотистыми вставками для большей красоты.
Кстати, ROG Swift 360 – один из немногих мониторов, оригинальный геймерский дизайн которого видно не только сзади, но и спереди. Все дело, конечно же, в его стенде. Сам дисплей без каких-либо дизайнерских изысков, и единственное, что обращает на себя внимание в этой части – тонкая рамка вокруг экрана.














Как и положено подставкам в топовых мониторах, у ROG Swift 360 она позволяет поднимать и опускать монитор в пределах 120мм, наклонять его и поворачивать, а также переводить в портретное положение. Не уверены, что геймеры часто делают это, но если вам такая функция нужна, тут она точно есть.
Еще один интересный момент с подставкой состоит в том, что ROG Swift 360 можно не только поставить на комплектный стенд или подвесить на стену с помощью кронштейна, но и в прямом смысле слова прикрутить к столу. Для этого ASUS предлагает альтернативное основание – не такое мобильное, но куда более устойчивое (прочное) и занимающее еще меньше места.
Сзади этот монитор тоже достоин внимания. И уж тут дело не только в подставке, но и в оформлении задней панели дисплея – с красивым узором, светящимся крупным логотипом и оригинальными кнопками управления.
Причем подсветка тут не самая простая, а фирменная Aura Sync RGB, с возможностью программирования и подвязки под всю систему, так что выглядит это действительно круто.
Что касается кнопок, несмотря на всю оригинальность кнопок и их расположения, проблем с управлением ROG Swift 360 не возникает никаких. Все просто и интуитивно. Особого внимания и любви заслуживает крупный джойстик – великолепное и действительно удобное решение.








Экранное меню типичное для игровых мониторов ASUS, так что разобраться с ним не составит труда. Тем более что дополнительные кнопки дают доступ сразу же к нужным функциям. Причем самых функций и возможностей так же много, как в мониторах ASUS, о которых мы писали ранее. Вы можете управлят G-Sync, NVIDIA ULMB (правда, работает она только на 144 и 240 Гц), HDR, выставлять параметры или включать предустановки цветов и режимов, регулировать яркость, контрастность и многое другое. Конечно же, тут есть и функция Overdrive, которая весьма критична для всех IPS панелей, и без которой говорить о скоростном мониторе точно не стоило бы. В общем, набор настроек более чем достаточный, и у вас точно будет все необходимое в быстром доступе.










Все порты подключения, традиционно, расположены снизу на задней панели – так проще подключать провода, и они минимально подвержены изгибам. Самих разъемов не слишком много, но есть все необходимое для геймеров: HDMI и DisplayPort, сервисный порт с заглушкой, USB 3.0 входящий и два исходящих, а также порт для наушников или внешней акустики. Кстати, обратите внимание, что у ASUS есть модель ROG Swift 360 еще и с поддержкой порта NVIDIA Reflex (красный USB), называется она Swift PG259QNR, к нам же приехал монитор в версии ROG Swift PG259QN, то есть без порта Reflex.
Кое-что интересное у монитора есть и на верхней панели. И нет, это не веб-камера со странным расположением, это датчик освещенности, который позволяет настраивать яркость подсветки в зависимости от освещения вокруг. Расположение его оптимальное, работа подсветки регулируется мягко, без скачков и рывков, и в этом плане ROG Swift 360 действительно крут (но на самом деле, это только одна из мелочей, в чем он крут).
Возможности
В основе монитора использована матрица AHVA (Fast IPS-type), одна из разновидностей IPS, отлично подходящая для работы с Overdrive и геймерскими системами. Подсветка W-LED. Заявленная производителем максимальная яркость 400 кд/м2, контрастность 1000:1 в статике. И это на самом деле показатели, близкие к реальности, в результате чего монитор действительно способен работать с HDR и даже получил сертификат VESA DisplayHDR 400.
А вот с цветовой гаммой все чуть более спорно. В описании монитора указано, что панель тут псевдодесятибитная (8 бит + FRC), но из-за подсветки W-LED (Flicker-Free) и стандартного цветового охвата sRGB на уровне 97% достижение сводится на «нет». В общем и целом, монитор выдает качественную и вполне подходящую для игр гамму, просто без чего-либо сверхнеобычного и выдающегося. Если вы просто геймер и не планируете работать с изображениями, этот недостаток можете просто упускать из внимания.
Тем более что у ROG Swift 360 есть фишечка, которую вам не даст ни один другой монитор, какой бы расширенной ни была его цветопередача. Речь, конечно же, о скорости работы с изображением. Этот монитор оснащен аппаратным модулем G-Sync и способен работать с частотой 360 Гц. Заявленное время отклика также не подкачало. И особенно приятно то, что ASUS не стала гнаться за маркетинговыми фишечками и указала фактические 1 мс GtG, а не доли типа 0,5мс, которые по факту не подтверждаются.
Не заметить разницу в динамике и четкости картинки с мониторами, работающими на частоте 144 Гц (стандартные 60 или 120 Гц мы даже в расчет не берем) – просто невозможно. Да, это действительно ни в коей мере не маркетинговая фишка, и вы будете постоянно оказываться на шаг вперед в сравнении с противниками просто за счет более быстрого вывода перед вами каждого кадра. На самом деле, это фишка, необходимая в первую очередь киберспортсменам, но в обычной геймерской жизни получить такое преимущество – почему бы и нет?
Особенно хорошо заметно превосходство ROG Swift 360 над другими мониторами в играх, где все зависит от рефлексов и мгновений – например, в Call of Duty: Modern Warfare, PUBG или Hyper Scape, где ты можешь прицелиться в разы быстрее обычного. И да, это ни в коей мере не чит, просто техническое превосходство.
Правда, если быть строгими, то фактическое превосходство ROG Swift 360 в скорости перед мониторами с частотой 240 Гц составляет всего 4%, но суть в том, что эти 4% действительно круты, а разница не настолько велика, чтобы остановить от покупки хардкорных геймеров. Этот монитор стоит около 700 долларов, и это одна из тех причин, почему он выполнен в диагонали 24,5 дюйма – будь он больше, цена бы бы еще больше, и это было бы уже намного критичней. Сейчас же разница с моделями 240 Гц укладывается в 300 долларов, что вполне разумно.
Еще один нюанс. ROG Swift 360, как и многие скоростные мониторы, работает с разрешением Full HD, а не 4К или выше. И это также логично, только уже не из-за цены, а из-за ограничения возможностей ПК. Вытянуть монитор с частотой 360 Гц в формате Full HD на сегодняшний день способно не так уж много видеокарт. И тут больше всего радует тот факт, что монитор работает и с NVIDIA G-Sync (Native, V2), и с AMD FreeSync, так что, по крайней мере, с брендом графического адаптера у вас никаких ограничений не будет.
Еще одной интересной фишкой является новый режим G-Sync eSports, доступный в меню, который позволяет сделать задержку сигнала минимальной. Увы, оценить режим во всей красе у нас не вышло, (ведь на тесте у нас не PG259QNR c NVIDIA Reflex, а обычный PG259QN), но понять, какие еще параметры меняются в мониторе – возможно. Итак, что же делает G-Sync eSports? Он существенно меняет цветовую гамму монитора, резко снижая контрастность. Тут можно начать говорить, что это полный фейл, если бы не одно но: при этом необыкновенно улучшается проработка темных оттенков и полутонов, так что можно не вглядываться в темные углы, а просто видеть, что там происходит. В общем, даже если у вас ROG Swift 360 без NVIDIA Reflex, то использовать этот режим можно и нужно – это настоящая находка для игр с большим количеством темных сцен.
Есть у ROG Swift 360 еще несколько мелких, но важных моментов. Первый – фактически широкие углы обзора. И это плюс. Второй – полуматовое покрытие, которое сводит блики на нет, но увы – создает некоторый эффект кристаллизации. Минимальный и заметный в большей степени при изменении угла, с которого вы смотрите. И это, как вы понимаете, уже минус. Критичным его не назовешь, да и играют все-таки сидя прямо перед монитором, но все же, увидеть его в современном мониторе от ASUS было несколько удивительно – особенно после скоростных моделей с более качественным финишем.
Ну и еще один интересный факт. Хотя у ROG Swift 360 в меню есть настройка звука и громкости, он лишен собственных динамиков. Так что установки громкости влияют только на подключенную к нему акустику, и если у вас вдруг не работают соединенные с ним наушники – проверьте, не активирован ли Mute.
Итоги
Многие хардкорные геймеры и киберспортсмены ждали ROG Swift 360 и возлагали на него огромные надежды. И как это часто бывает, сразу же после выхода в нем начали искать недостатки. Но суть в том, что они есть у любого устройства, и большинство минусов новинки – присущи практически всем игровым мониторам, а остальные – сильно увязаны на возможности компьютеров как таковых либо итоговую стоимость монитора. Тут речь идет, конечно же, об ограничениях в ULMB и подсветке W-LED, а также разрешении Full HD и не идеальном полуматовом покрытии. Но даже с учетом этих нюансов ROG Swift 360 получился не просто интересным, а действительно стоящим решением. Все эти недостатки отходят на второй, а то и третий план, когда ты получаешь нехилое такое преимущество в скорости реакции. Это как небольшая личная машина времени, переносящая тебя на доли секунды в будущее: что-то масштабное вроде и не сделаешь, но она запросто может спасти тебе жизнь или забрать жизнь противника. И, конечно же, поиграв один раз на этом мониторе, его просто не хочется менять обратно ни на какой другой.
Плюсы
-
Реальное преимущество в скорости работы
-
Оснащен аппаратным модулем G-Sync
-
Работа с HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400
-
Три варианта установки и крепления
-
Функция ULMB
-
Встроенный сенсор освещения
-
Крутой и необычный дизайн
-
Подсветка Flicker-Free во всем диапазоне яркости
-
Наличие USB-хаба версии 3.0
-
Качественные заводские настройки и предустановки
Минусы
-
Не идеальное матовое покрытие
-
Подсветка W-LED
-
Не слишком широкая цветовая гамма


Наиболее обсуждаемое
-
Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать?
30.08.2018
505262
52
-
Как подключить руль к компьютеру и консоли
26.11.2018
69608
9
-
Как правильно заряжать новый смартфон
10.07.2018
72880
6
-
Как разогнать процессор на ноутбуке
08.07.2020
31207
5
-
Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box
22.05.2020
6346
5
-
Ukrainian Stars StarCraft 2 cup: Новости о чемпионате
19.06.2020
3377
5
-
Телевизор пишет нет сигнала: что делать?
19.09.2018
195056
4
-
Наушники выпадают из ушей, что делать?
13.08.2018
147800
4
-
Как передать файлы с компьютера на iPhone
28.09.2018
52106
4
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев