«Раз дощечка, два дощечка», или как подступиться к Minecraft
23.03.2017
Многие из нас в детстве примеряли на себя роль конструкторов, строителей, дизайнеров и творцов необычных миров. Для этого нужны были простейшие вещи: конструктор, бумага и краски, подушки и мебель или просто куча веток во дворе. И все это превращалось в необычные машины, удивительные дома, сказочные интерьеры и фантастические пейзажи благодаря только лишь одной фантазии. Такие развлечения не чужды и современным детям — они все так же собирают монстро-гаджеты из конструктора, строят бастионы из подушек и украшают комнаты наскальной живописью. И эти игры теперь не остаются только дома или во дворе, но и сопровождают их в цифровой реальности. Конечно, большинство видео-игр не дают такого простора для воображения, как всякие самодельные домашние конструкции (не зря же над ними трудились дизайнеры, сценаристы и аниматоры). Но есть одна игра (на самом деле уже не одна), в которой можно создать все что угодно, и при этом она оставляет еще уйму пространства для фантазии.
Вы, наверно уже догадались, что речь пойдет о Minecraft. Перед тем как перейти к ней самой, расскажем немного о ее истории. Идея этой игры родилась у шведского гейм-дизайнера Маркуса «Notch» Перссона в начале 2009 года. Он задумал создать игру «песочницу» - в которой у игрока нет какой-то определенной цели, но зато вокруг него раскинулся большой мир, в котором он может творить все что угодно. Начав разработку весной 2009 года, он уже летом начал предварительные продажи с доступом к предрелизной версии игры. Быстрое развитие разработки с учетом отзывов и рекомендаций игроков, привлекало к игре все больше и больше внимания.
Вскоре Notch ушел с основной работы и занялся исключительно Minecraft. А через год заработанных денег хватило на открытие студии Mojang («гаджет» на шведском). Еще через год в студии работало двадцать человек. В сентябре 2014 года Minecraft стал самой продаваемой игрой для персональных компьютеров (по данным на декабрь 2016 года игра продолжает удерживать этот титул с 25 миллионами проданных копий). А в ноябре того же 2014 года студию Mojang (вместе с всеми правами на Minecraft) выкупил Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. К этому моменту Minecraft успел охватить все популярные платформы: персональные компьютеры под управлением Windows, Linux, Mac OS, мобильные устройства Apple, планшеты и смартфоны на Android и Windows, а так же все игровые консоли прошлого и текущего поколения.
Чем же обусловлен этот впечатляющий успех Minecraf? Ведь по дизайну интерфейса (он простейший) и графике (все в игре сделано из блоков) ему далеко до разрекламированных в игровых медиа ААА проектов. А берет Minecraft своей расширяемостью и реиграбельностью. Недостаток полигонов можно восполнить фантазией, а вот если в игре невозможно воплотить вашу задумку, то с этим ваше воображение не поможет.
С воплощением идей в Minecraft все очень интересно. Изначально Notch отталкивался от идеи сделать виртуальный мир как упрощенную версию реального. То есть, со всем что вокруг нас в игре находится можно взаимодействовать: рубить деревья, срывать траву, копать землю. При этом добываются какие-то ресурсы из которых можно создавать инструменты, предметы быта и устройства. Возможность собрать из добытых ресурсов любые предметы и поддержка игрой модов (что позволяет добавлять в нее все новые и новые конструкции и гаджеты), открывают огромный просто для воплощения самых различных идей. А огромное пространство игрового мира практически не ограничивает полет фантазии. Высота карты составляет 256 блоков, а площадь может в восемь раз превышать площадь Земли (учитывая что границы игрового мира образуют квадрат с длинной стороны в 60 миллионов блоков).
Возможности Minecraft оказались интересны не только энтузиастам, которые умудряются воссоздавать целые фентезийные миры (тот же Вестерос), делать полноразмерные копии архитектурных достопримечательностей или даже целых стран (есть группа игроков отстраивающих виртуальную Германию), создавать циклопические механизмы которые способны создавать целые галактики (да, мы не ограничены только поверхностью «планеты»). Microsoft приобрела Minecraft не только как игру, но и как отличную платформу для экспериментов. На ней обкатываются все новые технологии взаимодействия человека с компьютерным миром. Виртуальная реальность, дополненная реальность — все их реализации прошли испытание игрой в кубики.
В конце концов в Microsoft поняли, что Minecraft так же очень хорошо подходит для обучения. Они даже выпустили специальную редакцию этой игры, ориентированную на использование в классе. Ведь намного проще объяснить принцип работы гидроэлектростанции, если всем классом поработать над созданием ее функциональной копии. Так же проще и наглядней воспринимается информация о исторических событиях и сражениях, если ученики могут принять непосредственное участие в их ролевом отыгрыше. В общем, обучение через игру оказалось очень эффективным решением. Так что вполне возможно, что через пару лет знакомство с Minecraft пригодится, если вы решите помочь вашему чаду справиться с домашним заданием.
Как видите, Minecraft это не просто игра. Это уже скорее культурное явление, вышедшее далеко за изначально отведенные ему рамки. Точно так же как Lego уже давно не просто конструктор. Как же подступиться к этому явлению? Да очень просто — все же это просто игра. А игры любят все (по крайней мере в редации техноблога интернет-магазина Funduk).
Открыв лаунчер у вас есть три варианта чем заняться дальше: пройти одиночную игру, подключиться к многопользовательскому серверу или перейти в миры Minecraft. Если у вас нет друзей, знакомых с этой игрой, то лучше начинать с одиночной игры. Если же у вас есть люди готовые открыть перед вами все секреты Minecraft, то прямая дорога к ним на сервер или в их мир. Чтоб не запутывать, сразу уточним — мультиплеерный сервер, это мир запущенный у кого-то на его собственном компьютере. Доступность этого сервера, моды и изменения на нем целиком и полностью зависят от его владельца. А миры Minecraft, это игры работающие на серверах Mojang. Создавая такой мир, можно загрузить на них свое сохранение (с какими-то изменениями), но при этом есть ограничения на размер файла (до 5 Гб). За поддержку мира в онлайне с его создателя снимается ежемесячная плата, а те кого он пригласит присоединится к путешествию, будут играть бесплатно. Причем пока оплачена поддержка, сервер доступен в любое время дня и ночи.
При выборе одиночной игры нам предоставится возможность создать свой первый мир. Как минимум нужно придумать ему название. А так же можно еще выбрать один из пяти режимов игры. По умолчанию мы начинаем в режиме «выживание». В нем можно добывать ресурсы, создавать вещи, зарабатывать опыт и заботиться о том чтоб наш герой не умер от голода и мог защитить себя от враждебных персонажей. Для опытных игроков есть «тяжелый режим» - более сложная версия «выживания», плюс в случае гибели персонаж не возрождается. Для тех, кто хочет создавать что-то свое, есть режим «созидания». В нем игрок превращается в игрового бога — становится бессмертным, может летать, а так же создавать и разрушать любые блоки. Этот режим то что нужно, если вы хотите создать собственную карту для мультиплеера. Выбирать «приключение» стоит только если вы собираетесь сыграть на карте созданной для этого режима. В нем ваш персонаж получает способность использовать рычаги и кнопки. При этом разрушать и составлять друг на друга можно только разрешенные блоки (в отличие от выживания, где таких ограничений нет). Это своеобразная защита от того что игрок не захочет выполнять задания, а просто напрямую пробьет дорогу к главному призу карты. Последний режим «наблюдатель». В нем мы становимся бестелесным призраком, который может путешествовать по миру и заглядывать во все его уголки, но при этом мы никак не можем с ним взаимодействовать.
Итак, мы создали свой мир и начали игру. Появившись, первым делом осмотритесь вокруг. Мир Minecraft не высечен в камне, а генерируется при создании случайным образом. Поэтому вы можете оказаться как рядом с деревней компьютерных персонажей, так и на острове посреди океана. И если первый вариант один из самых легких, то со вторым смогут совладать только опытные игроки. Так что если вы вдруг обнаружили себя в совсем уж враждебных условиях, то просто выйдите и создайте новый мир.
По большому счету, для нормального начала игры достаточно чтоб рядом росло хотя бы пара деревьев и где-нибудь неподалеку можно было найти торчащий из земли камень. А в остальном не важно джунгли вокруг, летающие острова или пустыня — для успешного выживания и развития будет достаточно дерева и камня. Сначала нам нужно добыть бревен, для этого нужно просто поломать дерево руками (зажав левую кнопку мыши). Из ломаемого дерева будут высыпаться блоки бревен, которые нужно подбирать. Собрав пять блоков мы можем создать деревянную кирку. Сначала из двух блоков сложенных в ряд создаем палки. А потом складываем букву Т из остатков дерева — основание из двух палок, а перекладину — из бревен. Вооружившись этой киркой начинаем разбивать камень и полученные блоки используем для усиления кирки. И вот мы уже в каменном веке!
Дальше изготавливаем меч, печь (нет смысла перечислять все «формулы создания» - их в интернете полно, да и игра подскажет) и готовимся к своей первой ночи. С приходом темноты начинают появляться враждебные существа. В мире Minecraft это в основном зомби, скелеты и прочая похожая сказочная живность. Можно с ними сражаться (чтоб заработать опыт), а можно (и желательно для первых игровых дней) построить или найти убежище, в котором можно переночевать. Причем мало просто поставить стены. Еще нужно обеспечить достаточно яркое освещение, чтоб враги не появились в нем. Тут нам поможет дерево или уголь (если мы его к этому моменту найдем).
С десяток факелов дадут возможность спокойно переждать темноту, а с рассветом нашим новым заданием становится поиск еды, чтоб наш персонаж не голодал. Тут есть несколько вариантов: можно собирать грибы (если они есть в нашей местности), охотиться (если поблизости есть какая-нибудь мясная живность вроде овец), ловить рыбу (если у нас рядом водоем и есть все нужное для удочки), или засеять поле зерном, добытым при «уничтожении» травы.
Обеспечив базовые потребности по безопасности и питанию, мы уже можем задуматься о чем-то большем. Путешествиях (в том числе и в другие измерения), строительстве более надежного и красивого жилья, добыче более ценных материалов для создания лучших инструментов и вооружения, приручении животных, торговле с компьютерными персонажами, строительстве необычных устройств и автоматизации добычи ресурсов. В общем дел, как и в реальном мире, выше крыши. И намного веселее ими заниматься, если рядом есть друзья, которые помогут в трудную минуту и разделят радость успеха.
Да, освоив и распробовав Minecraft, очень сложно удержаться от того чтоб не привлечь в игру друзей и знакомых. Она увлекает неизведанными просторами, богатым миром и почти-что бесконечным потенциалом для создания своих устройств, строений и даже миров. И это еще одно объяснение удивительной популярности этой игры.
Наиболее обсуждаемое
- Телефон показывает, что что в нём наушники: что делать? 30.08.2018 700037 57
- Как подключить руль к компьютеру и консоли 26.11.2018 114560 13
- Наушники выпадают из ушей, что делать? 13.08.2018 205309 7
- Телевизор пишет нет сигнала: что делать? 19.09.2018 303048 6
- Как правильно заряжать новый смартфон 10.07.2018 90515 6
- Болит рука от мышки 04.10.2018 37639 6
- Что делать если наушники тихо играют? 04.09.2018 203521 5
- Как разогнать процессор на ноутбуке 08.07.2020 54962 5
- Обзор медиаплеера inext TV4 Megogo TV Box 22.05.2020 9510 5
Только свежие новости
Комментарии
Всего : 0 комметариев